Юлия Мищенко
Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево».
Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд - она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Публикация «Конспект НОД по кляксографии „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Программные задачи:
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники (ватными палочками, для создания изображения.
3. развивать цветовосприятие, чувство композиции.
4. развивать дыхательную систему.
5. развивать воображение и мышление.
Оборудование:
- пол листа А4
- разведенная гуашь
- Ватные палочки
- трубочки для коктейля
- кисточки
- вода
Предварительная работа:
- рассматривание осенних иллюстраций;
- игры с водой и трубочкой для коктейля;
- выдувание воздуха через трубочку;
- заучивание стихов по мнемотаблице.
Актевизация словаря: трубочка для коктейля
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком времени года в нём говорится.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять (Чудо-Осень.)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво за окном на улице! Наступила золотая осень, раскрасила всё вокруг своими яркими красками. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей) Вот и у меня на полу разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте поиграем с листьями.
Д/и «С какого дерева листок?»
(дети выходят по очереди, выбирают листок и громко называют название дерева).
Воспитатель: Дети, а что происходит с листочками осенью? (ответы детей) Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей)
Физкультминутка «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю Вам нарисовать осеннее дерево.
Объяснение:
Мы будем рисовать деревья с помощью волшебной палочки - трубочки. Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берём ватные палочки (стопочку палочек скреплённых по середине резиночкой) и дорисовываем листву методом тычка, макая палочки одной стороной в оранжевую краску, другой в зелёную.
Чтобы рисунок был красивым нужно очень постараться.
Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает.
После работы воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)
Ребята, чем мы сегодня с вами рисовали? А что мы рисовали? Какие цвета мы использовали? и т. д.
Воспитатель хвалит детей и проводит анализ работы детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.
Спасибо за внимание!