Анастасия Ханина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация
В средней группе
Тема: Осеннее дерево
Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие
Программные задачи Познакомить детей с выполнением аппликации с помощью контурной мозаики; научить передавать в работе впечатления от окружающей жизни, развивать аккуратность в работе с клеем и кисточками.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивать у детей способность к творчеству наблюдательность, воображение, воспитывать точность, аккуратность
Способы организации детей: на коврике, за столами.
Оборудование: Цветная бумага, картон, клей ПВА, кисть для клея, клеенка
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов об осени, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов, рассматривание репродукций картин художников, И. Левитан «Золотая осень» В Поленов «Золотая осень» И. Шишкин «Осень», чтение стихов про осень.
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.
И начнем мы его, с того, что представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
(Ф. Тютчев)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. Пушкин)
Все эти стихотворения о чем?
Правильно об осени, о листьях на деревьях, о осеннем лесе и о том как меняется природа вокруг.
Посмотрите на деревья, какими они стали?
-Сегодня мы выполним очень интересную работу. Но, сначала отгадайте загадку:
Вы сегодня сделаете мозаику из кусочков бумаги – «осеннее дерево».
Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.
Где можно использовать работу, которую мы сделаем? (Украсить комнату, подарить маме.)
Какие деревья вы знаете?
Каких цветов бывают листья осенью?
Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)
Какую форму может иметь крона дерева?
- Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать ствол дерева, а затем крону.
Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).
- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол и крону.)
Бумажной мозаикой выполняют как ствол, так и сплошные изображения.
Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.
Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.
Как легче наклеить мелкие детали на контур (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать)
Ну теперь перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть:
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.
1. Выбор фона аппликации.
2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.
3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона - жёлтая, красная, оранжевая)
4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.
5. Наклей мелкие детали и прижми.
Анализ работ. Обсуждение.
С помощью какого способа, выполнения аппликации мы выполнили работу? (Способ обрывания)
Кому удалось передать настроение и краски осени?
Выставка работ.