наталья салаева
Конспект прогулки «По следам осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13»
«По следам осени»
hello_html_3abef9a5.jpg
Автор :
Воспитатель Салаева Н. В
Октябрь 2019г.
Конспект прогулки в средней группе «Б» на тему:
«По следам осени»
Автор: Салаева Наталья Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа - детский сад №13
Публикация «Конспект прогулки „По следам осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Описание материала: предлагаемый конспект развлечения будет полезен педагогам подготовительной к школе группы, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка)
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Колокольчик, тайное письмо, карта маршрута, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, цветные мелки, листы с заданиями «Находилки».
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с бумагой и природным материалом.
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход прогулки
Воспитатель: (звенит колокольчиком)
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
«Наблюдение»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу березку. Что произошло с березкой?
Какое время года настало? Ответы детей.
Дети находят конверт.
Письмо в конверте и карта – план. В письме Лесовичок предлагает детям отправиться в путешествие по следам осени, выполнить задания и поиграть в веселые игры.
Воспитатель: - Вы любите путешествовать? Нас приглашает Лесовичок отправиться в путешествие по следам осени и выполнить задания. Давайте закроем глазки - 1,2,3 – волшебство скорей приди. (Прилетает листочек с заданием).
Первое задание - назовите приметы осени, которые определяют время года?
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
Какие осенние месяца вы знаете? сентябрь, октябрь, ноябрь:
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили.
- Отправляемся в путь. А на чем можно отправиться в путешествие? Нам подскажет загадка: «Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет» (поезд).
Так на чем же отправимся в путешествие? Кто управляет поездом? Любой человек может управлять им. Что нужно машинисту взять в дорогу, чтобы не уйти от маршрута? (рассматривание карты маршрута).
Остановка (листок с заданием лежит на лавочке)
Второе задание - «Закончи предложение»
Воспитатель: У меня есть вот такой красивый мешочек (показ). Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель вынимает из мешка мячик.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.
Листья желтеют и … (опадают).
Птицы улетают в теплые … (края).
Насекомые прячутся от … (холода).
Люди собирают богатый … (урожай).
Деревья стоят … (голые).
Дикие животные осенью … (линяют).
Люди одеваются в теплую … (одежду).
День становиться (короче)
Ночь становиться (длиннее)
- Молодцы, всё верно. А теперь я предлагаю поиграть.
П/ игра «У медведя во бору»
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линия «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой, остальные играющие – дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор».Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.
Воспитатель: - Молодцы ребята, поехали дальше.
Остановка третье задание - «Опыты»
Исследование №1 (нарисована лупа и лист).
Воспитатель: -А, как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос: «Как устроен лист?»
Воспитатель:
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором - лупой (лупа, желтые или зелёные листья).
Исследование №1 строения листа с помощью лупы.
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев.
Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.
Остановка «Играй-ка»
Воспитатель: -Лесовичок предлагает превратиться в листики осенние и поиграть.
П/игра «Листики осенние».
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Дети бегают, взмахивают руками:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. А теперь все листочки летите ко мне.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу (звенит колокольчиком)
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – в детский сад нас обратно верни)
Воспитатель: Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (ответы детей.)
- Что такое листопад?
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. А теперь вы можете самостоятельно выполнить другие занятия:
Собирать осенние плоды и семена для оформления гербария.
Выполнить задание в д/игре «Находилки»- найти камень необычной формы, листок необычного цвета, семена разных растений. Ребенок должен найти и отметить все это на листе «находилки».
Набрать осенних листочков разной формы, а потом обводить их мелом.
Ленд-арт. Это создание разнообразных композиций из природного материала прямо на улице. — бабочка из осенних листьев, домик или человечек.
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).
hello_html_1b47cea0.jpg hello_html_m227bc6dd.jpg
hello_html_m4beaf63c.jpg hello_html_261ef742.jpg