Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»

Мария Дудоладова
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

Конспект

осенней прогулки в старшей группе

на тему: «Деревья осени»

Подготовила и провела:

Воспитатель Дудоладова М. В

Сосновское 2018 г.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Деревья осени“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Оборудование: Конверт с письмом, срезы деревьев для игры «С кочки на кочку», детские грабли, ведерки, рисунок «Лесовичка», разрезные пазлы.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев, просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.

На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Структура прогулки содержит :

Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок.

4. Дидактическая игра «Найти лишнее».

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

6. Индивидуальная работа.

7. Трудовая деятельность «Уборка листьев с скамеек, столов»

8. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Заключительная часть.

Ход прогулки.

1. Вводная часть:

Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо и картинка «Лесовичка», показываю картинку детям)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хотелось показать как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото на память о моем лесе. Всего доброго до скорых встреч!»

«Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, соберем все кусочки фото?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель: А соберем мы все кусочки картинки с помощью знакомой игры 12 записок. (собираем пазлы по принципу игры «12 записок», фото состоит из пяти частей)

Воспитатель: Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось осеннее дерево?

Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?

Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на нашем участке?

Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

2. Загадываю загадки про деревья :

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

(Клён)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

(Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

(Яблоня)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

3. Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

4. Дидактическая игра на логическое мышление «Найти лишнее».

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Выслушиваю ответы детей, прошу объяснить свой выбор.

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Ребята очень любят эту игру. Играя в неё, дети закрепляют названия деревьев, учатся находить их по внешнему виду на участке, развивают двигательную активность, скорость бега, зрительное внимание и память.

6. Индивидуальная работа. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку».

«кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

7. Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

«Без труда нет добра»,

«Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

9. Заключительная часть.

«зазывалочкой» привлекаю внимание детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра ва понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

И хочу ребята, вам небольшое пожелание - когда сегодня пойдете домой понаблюдайте с родителями за деревьями в вечернее время и завтра мне расскажите, что интнресного вы заметили.

(Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу).

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группеКонспект осенней прогулки в подготовительной группе Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Цель : 1. продолжать знакомиться с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить.

Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени» Программные задачи: обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» в старшей группе Наблюдение за ивой Цели: • наблюдать за Липой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); • воспитывать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка» МБДОУ «ВЦРР-детский сад №1» Методическая разработка целевой прогулки во ll- группе раннего возраста «Почемучки» на тему: «Жизнь листочка».

Организация и проведение осенней прогулки в младшей группе 1. Подготовка к прогулке а) культурно-гигиенические процедуры; б) одевание и выход на прогулку подгруппами (одеваемся "снизу вверх"); в).

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудоладова (УИ 1905974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД