Юлия Хрушкова
Сценарий квест-прогулки «По следам Бабы-Яги» для детей старшей группы
Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.
Программные задачи:
• Продолжать закреплять знания о зиме.
• Расширять представление о зимующих птицах.
• Учить детей отгадывать загадки.
• Развивать внимание память умение ориентироваться на участке.
• Развивать двигательную активность детей.
• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квест-прогулки „По следам Бабы-Яги“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири», «Птицы на кормушке», замораживание цветной воды.
Оборудование:
- поделки детей («пряник» для птиц);
- письмо;
- карточки с заданиями;
- кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба для подкормки птиц;
- опрыскиватель для цветов;
- пластмассовая бутылочка с водой;
- схема участка;
- выносной материал для проведения прогулки в зимний период.
Ход прогулки:
(Дети оделись, вышли на улицу).
Воспитатель: Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок!
Как красиво на улице Вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дорожки дома белым покрывалом, все деревья одела в белые снеговые шапки. И мы с вами тепло одеты. (Спросить у детей, кто в чем одет). А для чего мы тепло оделись?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, но я надеюсь, что мы с вами не замерзнем, отправляясь на прогулку. Сегодня мы с вами развесим на деревья нашего участка угощения для птиц, которые мы с вами сделали вчера. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо. Ой, а где же наши пряники для птиц? (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем это письмо:
«В ступе я своей летала,
Детский садик увидала.
Я повредничать решила
И угощения все стащила».
Ребята, как вы думайте, кто бы мог это оставит? В ступе летала… вредничает…. Кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:
«Угощения я стащила
И в белый снег я превратила.
А чтобы разрушить заклинания,
Вам нужно выполнить все задания!»
Воспитатель: (рассматривает карточку №1). Нам нужно пройти полосу препятствий:
- перепрыгнуть через глубокий овраг;
- пройти по извилистой дорожке, не упав;
- прыгать по кочкам на болоте.
(Дети проходят полосу препятствий, доходят до входа на участок, находят карточку № 2).
Воспитатель: Вы отлично преодолели все препятствия. Молодцы! С первым заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим, что она ещё для нас приготовила.
(Воспитатель задает детям вопросы) :
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют).
- Как выглядит ворона (синичка, снегирь? (Дети называют характерные признаки).
- Трудно ли добывать птицам корм? (Да, потому что мало корма).
- Что можно смастерить для птиц? Давайте скажем хором – кормушка. (Дети хором, затем индивидуально произносит это слово). Давайте подкормим птиц, чтобы они не погибли от голода.
(Дети насыпают в кормушку зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку).
Воспитатель: (находит карточку № 3). А теперь Баба Яга вели загадки отгадать.
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
А какая она – Зима? (Белая, холодная вьюжная и т. д.).
2. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка).
3. Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться….).
4. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садиться,
Только солнышко боится. (Снег).
Воспитатель: А давайте я вам сейчас покажу, как снег получается.
(Проводит опыт № 1: из опрыскивателя разбрызгивается вода, мелкие капельки – замерзают в воздухе, превращаясь маленькие льдинки).
А еще у меня есть бутылочка с водой. Давайте её закопаем в сугроб, а в конце прогулки посмотрим, что с водой произойдет.
(Провидится опыт № 2: в сугроб закапывается пластиковая бутылка с водой для замерзания).
Воспитатель: (находит карточку № 4). Ребята посмотрите Баба Яга оставила какое – то зашифрованное задание. Как вы думайте, что нужно сделать? (Лопата, снег, дерево – надо укутать деревья снегом). Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой.
( Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.
(Проводиться подвижная игра «День - Ночь»).
Воспитатель: (находит карточку № 5) Ой еще одно послание от Бабы Яги. Итак, читаю задание:
- из терема сделать 7 шагов вперед, повернуться на лево;
- «змейкой» добежать до «цветной горы» (колеса);
- от «цветной горы» допрыгать до цветочных клумб;
- зайти на веранду и выстроиться перед скамейкой.
(Дети по схеме определяю, где спрятаны угощения, развязывают узелки на дверце шкафа и достают их).
Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! Давайте эти угощения для птиц развесим на деревья нашего участка. (Дети развешивают угощения). Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! Но мы чуть не забыли про нашу бутылочку с водой. Кто помнит куда мы её спрятали?
(Дети вынимают бутылочку, а вода в ней замерзла, превратилась в лед).
Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (ответы детей). А почему она замерзла? (ответы детей). Молодцы!
Далее:
- игры с выносным материалом по желанию детей;
- индивидуальная работа по физкультуре. Цель: Отрабатывать прыжки на одной ноге.
- индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Выучить загадку про снежинку; развивать память, речь.