Получи документы

Сценарий квест-прогулки «По следам Бабы-Яги» для детей старшей группы

Юлия Хрушкова
Сценарий квест-прогулки «По следам Бабы-Яги» для детей старшей группы

Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.

Программные задачи:

• Продолжать закреплять знания о зиме.

• Расширять представление о зимующих птицах.

• Учить детей отгадывать загадки.

• Развивать внимание память умение ориентироваться на участке.

• Развивать двигательную активность детей.

• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий квест-прогулки „По следам Бабы-Яги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири», «Птицы на кормушке», замораживание цветной воды.

Оборудование:

- поделки детей («пряник» для птиц);

- письмо;

- карточки с заданиями;

- кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба для подкормки птиц;

- опрыскиватель для цветов;

- пластмассовая бутылочка с водой;

- схема участка;

- выносной материал для проведения прогулки в зимний период.

Ход прогулки:

(Дети оделись, вышли на улицу).

Воспитатель: Снег, снег кружиться,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок!

Как красиво на улице Вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дорожки дома белым покрывалом, все деревья одела в белые снеговые шапки. И мы с вами тепло одеты. (Спросить у детей, кто в чем одет). А для чего мы тепло оделись?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, но я надеюсь, что мы с вами не замерзнем, отправляясь на прогулку. Сегодня мы с вами развесим на деревья нашего участка угощения для птиц, которые мы с вами сделали вчера. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо. Ой, а где же наши пряники для птиц? (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем это письмо:

«В ступе я своей летала,

Детский садик увидала.

Я повредничать решила

И угощения все стащила».

Ребята, как вы думайте, кто бы мог это оставит? В ступе летала… вредничает…. Кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:

«Угощения я стащила

И в белый снег я превратила.

А чтобы разрушить заклинания,

Вам нужно выполнить все задания!»

Воспитатель: (рассматривает карточку №1). Нам нужно пройти полосу препятствий:

- перепрыгнуть через глубокий овраг;

- пройти по извилистой дорожке, не упав;

- прыгать по кочкам на болоте.

(Дети проходят полосу препятствий, доходят до входа на участок, находят карточку № 2).

Воспитатель: Вы отлично преодолели все препятствия. Молодцы! С первым заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим, что она ещё для нас приготовила.

(Воспитатель задает детям вопросы) :

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют).

- Как выглядит ворона (синичка, снегирь? (Дети называют характерные признаки).

- Трудно ли добывать птицам корм? (Да, потому что мало корма).

- Что можно смастерить для птиц? Давайте скажем хором – кормушка. (Дети хором, затем индивидуально произносит это слово). Давайте подкормим птиц, чтобы они не погибли от голода.

(Дети насыпают в кормушку зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку).

Воспитатель: (находит карточку № 3). А теперь Баба Яга вели загадки отгадать.

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

А какая она – Зима? (Белая, холодная вьюжная и т. д.).

2. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка).

3. Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться….).

4. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садиться,

Только солнышко боится. (Снег).

Воспитатель: А давайте я вам сейчас покажу, как снег получается.

(Проводит опыт № 1: из опрыскивателя разбрызгивается вода, мелкие капельки – замерзают в воздухе, превращаясь маленькие льдинки).

А еще у меня есть бутылочка с водой. Давайте её закопаем в сугроб, а в конце прогулки посмотрим, что с водой произойдет.

(Провидится опыт № 2: в сугроб закапывается пластиковая бутылка с водой для замерзания).

Воспитатель: (находит карточку № 4). Ребята посмотрите Баба Яга оставила какое – то зашифрованное задание. Как вы думайте, что нужно сделать? (Лопата, снег, дерево – надо укутать деревья снегом). Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой.

( Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега).

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.

(Проводиться подвижная игра «День - Ночь»).

Воспитатель: (находит карточку № 5) Ой еще одно послание от Бабы Яги. Итак, читаю задание:

- из терема сделать 7 шагов вперед, повернуться на лево;

- «змейкой» добежать до «цветной горы» (колеса);

- от «цветной горы» допрыгать до цветочных клумб;

- зайти на веранду и выстроиться перед скамейкой.

(Дети по схеме определяю, где спрятаны угощения, развязывают узелки на дверце шкафа и достают их).

Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! Давайте эти угощения для птиц развесим на деревья нашего участка. (Дети развешивают угощения). Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! Но мы чуть не забыли про нашу бутылочку с водой. Кто помнит куда мы её спрятали?

(Дети вынимают бутылочку, а вода в ней замерзла, превратилась в лед).

Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (ответы детей). А почему она замерзла? (ответы детей). Молодцы!

Далее:

- игры с выносным материалом по желанию детей;

- индивидуальная работа по физкультуре. Цель: Отрабатывать прыжки на одной ноге.

- индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Выучить загадку про снежинку; развивать память, речь.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «По следам осени» Автор: Годинко Л. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» Описание материала: предлагаемый конспект.

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Квест-игра «По следам Бабы Яги» КВЕСТ - ИГРА «ПО СЛЕДАМ БАБЫ ЯГИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Образовательная область: «Речевое развитие» Вид:.

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • Создавать условия для активной.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

Квест-игра «Подарок для Бабы-яги» для детей подготовительной группы в рамках проекта «Дружим с буквами»Квест-игра «Подарок для Бабы-яги» для детей подготовительной группы в рамках проекта «Дружим с буквами» Квест –игра «Подарок для Бабы Яги» для детей подготовительной группы. Детский сад №1 ОАО «РЖД» Филиал ГП Мга. Воспитатели Антропова Н. Н. ,.

Отчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группыОтчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группы 9 августа в группе 4 «Семицветик», была проведена увлекательная экологическая квест - игра. В процессе игры воспитанники совместно с педагогами.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Сценарий квест-игры «По следам дорожных знаков» СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ПО СЛЕДАМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Составитель воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 107» г. Магнитогорска Файзуллина Эльмира Ринатовна.

Сценарий развлечения для детей старшей группы (5–6 лет) «Осеннее приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» Осеннее Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги Действующие лица: Ведущая Баба-Яга Кузя Избушка Дети Дети под фонограмму песни "Осень".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-прогулки «По следам Бабы-Яги» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 16:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-прогулки «По следам Бабы-Яги» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хрушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД