Светлана Терехова
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью.
Задачи.
Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью : желтеют листья и облетают с деревьев.
Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.
Расширять словарный запас.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Публикация «Конспект прогулки для детей второй младшей группы „По следам Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Дети. Дерево.
Загадка.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(клён)
Воспитатель. Правильно, это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Дети. Дети показывают ствол.
Воспитатель. Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?
Дети. Теплый, шершавый.
Воспитатель. Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол?
Дети. Ствол толстый.
Воспитатель. Если ствол толстый, то ветки какие?
Дети. Тонкие.
Воспитатель. Скажите, а что это на ветках!
Дети. Листья.
Воспитатель. А какие листочки?
Дети. Желтые, красные.
Воспитатель. Молодцы! Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю.
Дети наблюдаем, как листья падают на землю.
Ребенок читает стихотворение:
«Осень».
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый.
/В. Авдеенко/
Д. /игра «Назови какой?».
Цель. Способствовать накоплению опыта по выделению признаков предметов.
Воспитатель. Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?
Дети. Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдем по осеннему ковру. Что вы слышите?
Дети. Мы слышим шум.
Воспитатель. Это шелестят листья. Что делают листья?
Дети. Листья шелестят.
Игровое упражнение «Осенние листочки».
Цель. Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу.
Ход игры.
(воспитатель говорит, а дети выполняют движения)
Воспитатель. Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и окружаться в воздухе.
Ветер утих, и листочки тихо опустились на землю.
Воспитатель. Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?
Дети. Чтобы было красиво.
Воспитатель. Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?
Дети. Не ломать веточки. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.
Итог.
Воспитатель. Что вам запомнилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что понравилось?
Дети. Ответы детей.
Отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.