Светлана Бутова
Квест-игра для старших дошкольников «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следам осени».
Цель: Закреплять знания детей о времени года осень.
Задачи:
Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.
Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „По следам осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Развивать умение действовать в коллективе сверстников.
Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь.
Ход квест – игры.
•
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра,
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Осень заканчивается, она принесла нам много подарков. Что подарила нам осень?
Дети: - Фрукты, овощи, грибы.
Воспитатель: - Хотели бы вы сделать осени подарок? Что мы можем ей подарить?
•
Воспитатель: - Давайте подарим осени картину, на которой она самая красивая, золотая. У меня была такая картина, но поднялся сильный ветер, и она порвалась на кусочки, которые куда-то разлетелись. Попробуем найти части картины и собрать из них подарок для осени.
(На полу лежит клубок, нитка которого выходит в раздевалку, на её конце прикреплена часть картины с подсказкой – куда нужно идти).
Воспитатель: - Чтобы получить подсказку, где искать части картины, нужно смотать клубочек. Посмотрите, вот часть картины, а с обратной стороны нарисована берёза.
•
(Находим в группе картинку берёзы и подходим к ней, на берёзе написано задание).
Воспитатель: - Я буду читать – вы отвечайте.
- Какое сейчас время года?
Сколько месяцев у времени года — осени?
- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
- Перечислите осенние месяцы по порядку.
- Какие признаки осени вы знаете?
- Назовите приметы сентября, октября, ноября.
(Используем мнемотаблицу – осень).
Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы. А на берёзе есть подсказка, где искать следующую часть картины. (К берёзе приклеена картинка песка).
Воспитатель: - На этой картинке – песок, значит нам нужно искать в песке.
(Дети откапывают часть картины, с обратной стороны которой нарисована ель).
Воспитатель: - Мы нашли ещё одну часть картины. Какое дерево нарисовано на ней?
Дети: - Ёлка. Значит нам нужно идти к ёлке.
•
(Подходим к ёлке, на ней написано задание и нарисованы камни)
Воспитатель: - Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.
• Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
• Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
• Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
• Осенью может пойти снег. Да или нет?
• Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
• Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
• Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
• В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
Воспитатель:- Что нарисовано на ёлке?
Дети: - Камни. Значит картинку нам надо искать под камнями.
(Находят часть картины под камнями, с её обратной стороны нарисован дуб, подходим к дубу).
•
Воспитатель: - Под дубом у нас есть ещё задание. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
(На дубе нарисована вода, достаём картинку из воды, с её обратной стороны нарисован тополь, подходим к нему).
•
Воспитатель: - Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание, достают из крупы часть картины, на которой с обратной стороны нарисована липа).
•
Воспитатель: - Под липой нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы всю картину соберём. Нужно сложить в коробочку картинки животных, в названии которых есть звук «К».
На липе нарисован снег, мы будем из бумаги делать снежки и сбивать коробочку с частью картины.
(После того, как все части картины собрали, выкладываем целую картину и дарим её осени).
• Подведение итогов.
- Для кого мы делали подарок?
-Какие задания выполняли?
-Где находили картинки?
- Что понравилось делать?
- Что было трудным?