Надежда Малышева
Конспект продуктивной деятельности «Салфетка для семейного праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : Продуктивная деятельность (рисование).
Событие: Нарисовать праздничную салфетку для семьи куклы Кати.
Тема: Салфетка для семейного праздника.
Форма организации: Игра – занятие.
Программное содержание: Побуждать детей к созданию рисунков цветной гуашью по ткани, передавая образ салфетки для украшения интерьера путем рисования мазков, пятен, линий.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности „Салфетка для семейного праздника“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать формировать умение держать кисть свободно – чуть выше «железной юбочки»; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь всем ворсом к краю баночки.
Продолжать формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде.
Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги; свободная рука придерживает ткань, на которой рисует ребенок).
Продолжать формировать умение различать цвета красок, правильно называть их.
Развивать интерес к рисованию по накрахмаленной ткани.
Развивать восприятие и обогащать сенсорный опыт детей.
Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных линий, мазков, пятен.
Воспитывать любовь к членам семьи (маме, папе, доброжелательность, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Реализация проекта «Моя семья»
2. Рассматривание узоров на бумажных салфетках и салфетках из ткани
3. Дидактические игры «Кукла Катя обедает», «День рождения куклы Кати».
4. Консультация с родителями «Культура еды»
Материал: цветная гуашь, баночки для воды (0.2 литра и 0.5 литров, подставки, салфетки, влажные салфетки, накрахмаленная ткань разного цвета - основа для рисования.
Структура деятельности :
1. Игровая мотивация – украсить узорами (линии, мазки, пятна) салфетку для семейного праздника.
2. Вопросы проблемно – поискового характера:
• Как можно помочь Кате?
• Что мы можем сделать, чтобы порадовать Катину маму?
3. Рассматривание салфеток из бумаги и ткани, узоров на них.
4. Показ воспитателем алгоритма рисования с объяснением.
5. Поощрение, анализ.
6. Контроль за осанкой.
7. Помочь кукле Кате накрыть стол для семейного праздника.
8. Помощь детям.
Ход совместной деятельности:
Ребята, я хочу вам что – то сказать. Мне сегодня позвонила кукла Катя и пригласила нас с вами в гости. Я предлагаю вам пойти к ней.
• Здравствуй, Катя!
• Здравствуйте, ребята!
Ребятки, посмотрите наша кукла Катя сегодня такая нарядная, с красивыми бантиками, но почему то она грустная. Давайте спросим Катю, что случилось?
• Сегодня вечером у нас семейный праздник.
Соберё тся вся семья: мама, папа, бабушка, дедушка, мои брат и сестра. Мама испечёт пирог, приготовит много вкусного. Она попросила меня помочь ей, накрыть на стол. А я хочу приготовить всем сюрприз. Я решила украсить вот эти салфетки (показ салфеток из ткани) для нашего семейного праздника, но только я не знаю как это сделать.
• Ребята как вы думаете, как можно помочь кукле Кате? (предложение детей)
• Правильно можно нарисовать на эти салфетках красивые узоры.
Детки, Катя, а у меня для вас есть сюрприз. У нас в группе есть выставка салфеток, я предлагаю вам пройти посмотреть какие бывают салфетки.
Рассматривание 4-5 салфеток из бумаги и из ткани. Предложить детям потрогать салфетки, рассмотреть узоры.
Я думаю, что вы у меня такие молодцы, что сможете для куклы Кати и её семьи нарисовать красивые салфетки.
Сейчас я подскажу вам как можно украсить салфетку из ткани. Показ рисования и напоминание об алгоритме рисования. Нужно взять кисточку правой рукой, держать её свободно, чуть выше «железной юбочки»; краску набираем только на ворс, лишнюю краску оставляем на краю баночки. После рисования кисточку промываем вначале в большой баночке, затем споласкиваем в маленькой баночке и просушиваем о тряпочку.
А сейчас я предлагаю вам выбрать салфетки, которые, вы хотите украсить (дети выбирают накрахмаленные салфетки из ткани разного цвета).
Работа детей (в процессе работы контролирую и поощряю детей, слежу за осанкой)
Молодцы, ребята! Какие красивые салфетки у вас получились.
Катя: «Ой, как мне нравятся салфетки, которые вы украсили! Спасибо вам, теперь я знаю как украшать салфетки».
Давайте возьмём ваши красивые салфетки и я приглашаю вас на наш семейный праздник.
Ребятки, а расскажите мне пожалуйста, кто из вас что нарисовал. Дети рассказывают. Катя хвалит и благодарит детей. Продолжаем играть с куклой Катей.