Лариса Еременко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу»
Автор разработки:
Еременко Лариса Александровна, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Аистёнок» г. Пскова
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Салфетка под вазу“» размещена в разделах
Цель: Развивать интерес аппликации как виду деятельности : продолжать вырезать узор из бумаги, закреплять умение наклеивать узор на бумажную основу.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширять знания детей об узорах в народном творчестве (полотенца, одежда).
2. Закреплять навык счета, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну».
3. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. 2. Учить отгадывать загадки.
Область «Художественное творчество»
1. Учить создавать, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.
2. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Область «Социализация»
Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Конверт со стихами.
Иллюстрации узоров в народном творчестве (одежда,полотенца, салфетки, презентация с изделиями народного творчества).
Салфетка, клей, карандаш простой, клеенка (на каждого ребёнка).
Заготовки, вырезанные из бумаги (два листа бумаги прямоугольной формы разного размера и цвета) (на каждого ребенка).
Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих узоры.
Рассматривание тематических альбомов.
Беседы об узорах.
Загадывание загадок об узорах, чтение художественных произведений, стихотворений.
Изготовление снежинок из бумаги, раскрашивание и рисование узоров в свободной деятельности.
Работа с родителями:
Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях информацию об узорах,
Изготовить совместно с ребенком узоры различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала,
Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные узоры».
Ход мероприятия:
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила письмо для детей подготовительной группы. Прочла на конверте адрес и знаю, от кого письмо.
Я знаю, что и вы хотите узнать,кто его написал. Для этого мы поиграем в игру «Горячо-холодно» (Один ребенок выходит за дверь, потом заходит,а другой заранее знает, где прячется Дед Мороз и говорит : «Горячо -холодно»)
Хотите узнать, что лежит в конверте?
Письмо от деда Мороза.
Здравствуйте,ребята!
Пишет Вам Дед Мороз. Послушайте, пожалуйста, стихи поэта Гиляжиева и подойдите к месту, где в вашей группе находится мое зимнее творчество
УЗОРЫ НА СТЕКЛЕ
Х. Гиляжиев
Айдар уставился в окно,
Не отрывает взор —
Там даже лучше, чем в кино,
Огнём горит узор.
Вон — куст малины,
А за ним
Черёмуха цветёт.
На дне реки
Лежит налим,
Хвостом не шевельнёт.
Но кто —
Ответьте на вопрос —
Придал им белый цвет?
А это просто Дед Мороз
Здесь свой оставил след.
Что можно сказать про узоры,которые рисовал Дед Мороз?
Отгадайте загадку и скажите,пожалуйста, а как называется профессия человека, который рисует, в том числе и узоры?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Но узоры можно не только рисовать, но и вырезать и вышивать
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется человек, который шьет, вышивает
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
-Встаньте напротив экрана и посмотрите, какие узоры на разных изделиях: на полотенцах, скатертях, одежде, и даже на деревянных изделиях создавали народные умельцы.
Рукодельницы
Евгения Краснова
Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.
Физкультминутка. Игра «Создай узор»(Девочки встали в один круг, а мальчики в другой).Кто быстрее?
-Мальчики вытянули руки вперед, а девочки – руки назад. А потом наоборот. Девочки встали в одну линию напротив левой руки, а мальчики напротив правой руки воспитателя.
-Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, для чего нужны узоры на бытовых вещах?
-«Без вышивки в доме не обойтись. Она и наградит, и помилует, и от болезней исцелит…» – и так говаривали бабушки – рукодельницы. Вышивали по – разному.
Что же обозначают рисунки – символы!
В вышивку большая часть узоров и рисунков пришла из глубокой древности, когда многие из них имели магический смысл. Недаром их применяли в украшении праздничных и обрядовых предметов. Знаки – узоры, вышитые на одежде, обрядовых предметах и предметах домашнего обихода играли роль оберегов; одни охраняли от злых духов, колдунов; другие помогали в охоте, рыбной ловле, домашнего хозяйства, способствовали урожаю.
На каждой вещи в доме, будь то полотенце или скатерть или что-то из одежды имелась вышивка. Только вышитые вещи имели магическое свойство оберегать дом и хозяев от беды. Расшитые полотенца развешивали на окна и двери, чтоб ни еда, ни болезни в избу не попали, узоры на скатерти защищали стол и пищу на столе.
Рукоделие - дело трудоёмкое, результат кропотливого и длительного труда. Но как говорит пословица «Терпенье и труд всё перетрут».
2. Практическая часть.
- А теперь рукоделием займемся и мы с вами. Каждый из вас сейчас изготовит салфетку под вазу, которую мы и подарим мамам на 8 марта. У меня получилась вот такая салфетка. Из чего она сделана?
Проходите в нашу мастерскую.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки)
(Воспитатель показывает заготовки из бумаги разного цвета).
-Посмотрите, сколько цветов бумаги будет у нашей салфетки- 1 нижний прямоугольник и 1 верхний прямоугольник меньшего размера.
Возьмите меньший прямоугольник,сложите в два раза.
Загните бумагу так, чтобы края были длиннее, чем сгиб. Затем на сгибе рисуйте половинку узора в виде полумесяца, уголка, полукруга. Вырезайте.
Выкладывайте на вырезанную часть на большой лист по центру. Приклеиваем верхнюю деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали салфеткой, убирая лишний клей.
(Дети одновременно с воспитателем выполняют все действия.)
Слова воспитателя сопровождаются показом. При необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.
-Посмотрите, ребята, какие красивые салфетки у нас получились! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились салфетки, нет ни одной похожей. Они будут радовать нас и ваших мам на 8 марта. А я очень рада за вас – вы все старались, были активны, внимательны. Молодцы!
Давайте прикрепим их к доске на магниты.
-Даня сосчитай салфетки. Эля, сосчитай вазочки.
-Что можно сказать о количестве вазочек и салфеток? (одинаковое количество или нет)
-Посмотрите, чего больше – салфеток или вазочек? Что нужно сделать, чтобы вазочек и салфеток было поровну?
-Ребята,приводим в порядок своё рабочее место.
Итоговые вопросы к детям
-Чему мы научились сегодня на занятии? Что нового узнали об узорах?
Использованные источники
https://festival.1september.ru/articles/502081/
rucodelniza.ru›group_discussion_view.php…
krohajazz.ru›lib/stihi/noviygod/uzorinastekle.php