ТАТЬЯНА БЕЛОВА
Конспект продуктивной деятельности художественного творчества в разновозрастной группе «Курочка-ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественное творчество в разновозрастной группе
На тему русской народной сказки «Курочка - ряба»
Подготовила и провела воспитатель МКОУ «Клястицкой СОШ»
Белова Татьяна Николаевна
Публикация «Конспект продуктивной деятельности художественного творчества в разновозрастной группе „Курочка-ряба“» размещена в разделах
Цель: Развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к сказочным образам; продолжить знакомство с иллюстрациями художника Ю. А. Васнецова; формировать у детей заинтересованное отношение к рисунку, создаваемому вдвоем. У детей четырёх лет закреплять знания об овальной форме; учить рисовать и закрашивать яйцо; упражнять в рисовании краской двух цветов; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации. Детей пяти и шести лет учить рисовать Курочку-рябу, создавать выразительный образ; формировать умение воспринимать в иллюстрации цвет и композицию как средства выразительности.
Материал: общая рамка (изготавливается из картона 42 *22 см, в верхней и нижней частях притачиваются бортики (2см) из полиэтиленовой пленки, гуашь, бумага по размеру общей рамки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке «Курочка-ряба». Воспитатель задает детям четырех лет вопросы по содержанию иллюстраций, а с детьми пяти и шести лет анализирует средства выразительности. Надо показать старшим дошкольникам, как художник использует фон для передачи настроения (бабе с дедом грустно – и фон картины темный, композиционно выделяет главный персонаж – Курочку – рябу; изображает её крупно и на переднем плане.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать картинку по сказке «Курочка – ряба» вдвоем с товарищем. Составляет пары и определяет задание с учетом возраста детей, их изобразительных умений и навыков. Например, объединив детей четырех и шести лет, предлагает старшему нарисовать Курочку – рябу, а младшему - много простых яичек и одно золотое или, объединив детей пяти и шести лет, дает одному задание нарисовать Курочку – рябу, а другому мышку и яичко и т. д. Важно, чтобы у детей, сидящих за одним столом, содержание рисунков было взаимосвязанным, но не одинаковым.
Проконтролировав, как дети четырех лет передают требуемую форму и как ее закрашивают, воспитатель предлагает им нарисовать много-много красивых яичек и переходит к руководству деятельностью старших дошкольников.
Используя иллюстрации, педагог еще раз объясняет детям, как с помощью формы, цвета и композиционного расположения художник добивается создания выразительного образа Курочки-рябы.
Детям пяти лет воспитатель сам или с помощью детей седьмого года жизни показывает способы изображения главного персонажа сказки.
В конце занятия педагог предлагает детям, сидящим за одним столом, вставить свои рисунки в одну рамку – получается общая картина по сказке «Курочка – ряба».
При анализе детских работ следует еще раз указать на преимущество общей картины: она более полно, интереснее передает содержание сказки, чем рисунок каждого ребенка в отдельности.