Екатерина Скогорева
Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе «Винни-пух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
на тему: «Винни-Пух»
1. Программные задачи:
• Образовательные:
- учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе „Винни-пух“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
• Технические задачи:
- закрепить навыки правильного наклеивания деталей;
- пользоваться клеем аккуратно;
- плотно прижимать салфеткой детали аппликации.
• Развивающие:
- развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы;
- развивать творческие способности.
• Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
• Словарная работа:
Активизация словаря - берлога, вертикально, горизонтально, туловище, круглая форма, овал, полукруг, середина листа.
2. Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок.
(Винни–Пух)
- Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
- Ребята, а почему он просит сделать до зимы?
- Правильно, зимой медведи спят.
- Ваня, а где они спят?
- Правильно - в берлоге.
- Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим образец.
- Маша, как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
- Да верно, вертикально.
- Данил, в какой части листа находится изображение Винни-Пуха?
- Правильно - в середине листа.
- Лена, из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха?
- Совершенно верно - голова, туловище, лапы верхние и нижние.
- Ваня, какие детали есть на голове?
- Да, ты прав - уши, нос, рот, глаза.
- Катя, какую форму имеет голова?
- Правильно – круглую.
- Федя, есть ли части тела такой же формы?
- Совершенно верно - туловище.
- Полина, на какую геометрическую форму похожи лапы?
- Верно - овал.
- Ребята, есть ли на фотографии предметы такой же формы.
- Правильно догадались - воздушный шарик.
- Максим, на какую форму похожи уши?
- Правильно – полукруг.
- Таня, как ты думаешь, из какого квадрата будем вырезать туловище?
- Верно – из большого, потому что тело большого размера.
(Покажу на мольберте).
- Леша, какого размера квадрат нам потребуется для головы?
- Да, ты прав – поменьше.
- Лера, с какой детали начнём делать фото?
- Совершенно верно - с туловища.
- Антон, в какой части листа будет располагаться туловище?
- Правильно - чуть пониже середины листа.
- Ксюша, где будет располагаться голова?
- Верно - в верхней части туловища, на голове – уши.
- Сережа, где будут расположены верхние лапы?
- Совершенно верно - справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.
- Дети, обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?
- Правильно, нужно приклеить кончик детали.
- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.
(Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата).
- Федя, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?
- Правильно – пополам.
- Сережа, что мы можем вырезать из квадрата?
- Да верно - уши.
- Лиза, как правильно надо вырезать уши?
- Совершенно верно - закруглить верхние углы.
- А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
- Аня, как из прямоугольника вырезать овал?
- Правильно - закруглить все четыре уголка.
- Максим, с чего начнём работу?
- Да ты правильно говоришь - вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.
- Ребята, детали лица вы сделаете из двух маленьких кружков (глаза, из розового овала рот и нос из коричневого овала.
- Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
- Перед тем как начать работу давайте немного отдохнем. Давайте встанем на коврике вкруг.
Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
Повторить 2 раза.
- Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
(Смотрю правильно ли дети выполняют аппликацию и некоторым оказываю помощь).
Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.
- Что было делать трудно?
- Что легко?
- Какая фотография понравилась вам?