Галина Волкова
Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе
Тема. Звук [ц].
Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношения звука [ц]
Задачи.
Воспитание звуковой культуры речи :
- развивать слуховое восприятие;
- тренировать артикуляционный аппарат;
Публикация «Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать слуховое внимание;
- закреплять произношение звука [ц] в словах;
- учить отчетливо произносить звукоподражания со звуком [ц];
- воспитывать культуру речевого общения как часть этикета;
Развитие словаря :
- обогащать словарный запас детей словами: одуванчик, колокольчик, ромашка, цветник.
Развитие связной речи :
- развивать диалогическую речь;
Социально – коммуникативное развитие :
- формировать игровую деятельность;
- формировать взаимоотношения между сверстниками и взрослыми;
- развивать свободное общение;
По физическому развитию :
- накапливать и обогащать двигательный навык детей;
- учить выполнять правила и движения по тексту;
Методы и приемы: четкий показ образца для подражания, четкий показ артикуляции звука, использование элементов подвижной игры, сюрпризный момент, показ картинок, имитационные движения с элементами звукоподражания, повтор.
Материал: Кукла Маша, игрушки лошадей (конь, лошадь, жеребенок, картинки цветов (Одуванчик, ромашка, колокольчик, картинка цветника, цапли, цветка.
I Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Артикуляционныеупражнения.
(«Ворота»,«Замок»,«Часики».)
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, со мной пришла моя подружка Маша.
- Давайте поздороваемся с Машей.
- Ребята, Маша очень любит играть, а вы любите играть?
- Маша очень хочет с вами поиграть, она принесла интересные игры и задания.
- Но сначала Маша хочет посмотреть, как вы умеете показывать свой язычок.
- Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упр. «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Упр. «Замок» Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр. «Часики» язычок из стороны в сторону.
- Здравствуйте.
- Здравствуй, Маша.
- Да. Дети сидят на стульях. Показывать детям куклу Машу. Цель упражнений: выработка артикуляции у детей. Дети открывают рот, на несколько секунд и закрывают. Дети, показывают язык. Дети, смотрят языком вправо и влево. Слежу, чтоб у всех детей были
- А теперь без меня покажите, как мы отрывали ворота и отрывали замочек и как язычок смотрел по сторонам. видны зубы. Дети самостоятельно показывают упражнения.
II Основная часть.
1. Игра «Волшебнаяшкатулочка»
- Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой «Волшебная шкатулочка», а в нем лежит сюрприз, хотите узнать, что за сюрприз?
- В этом сундучке лежат картинки. Я вам буду их показывать, а вы будете говорить, что на них изображено.
- Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
- Давайте вместе скажем цветок.
- А теперь скажите, как я [ц-ц-ц] веток.
- Какой первый звук в слове [ц-ц-ц] веток?
- Давайте вместе произнесем этот звук в слове цветок. Повторяем за мной [ц]. - Ребята, а как будет много цветов?
- Один- цветок, а много - цветы. - Очень хорошо.
- А теперь следующая картинка, что на ней изображено?
- Давайте вместе скажем цапля.
- Да. - Цветок. - Цветок. - [ц-ц-ц] веток. - [ц]. - [ц]. - Цветы. - Цапля. - Цапля. - [ц-ц-ц] апля. Показываю шкатулку.
Цель игры: отработка звука [ц]. Достаю и показываю картинки. [ц] – повторяют Изолированно звук, индивидуально и хором.
2. Звукоподражание (Лошадь, конь, жеребенок) ( 9:07)
- А теперь скажите, как я [ц-ц-ц] апля.
- Саша, какой первый звук в слове цапля?
- Ребята, сегодня к нам еще пришли гости. Выходите ко мне. Вставайте в кружок. - Давайте его скорее их позовем.
- Кто пришел к нам в гости?
- Давайте поздороваемся с каждым из наших гостей.
- Здравствуй, лошадка.
- Здравствуй, конь.
- Здравствуй, жеребенок.
- Давайте все вместе скажем, как говорят лошадки: и-го-го.
- Маша, скажи, как говорят лошадка.
- Коля, а скажи теперь тихо, как говорит лошадка.
- А кто знает, как у нас шагает лошадка?
- Максим, покажи, как шагает лошадка.
- А теперь давайте все пошагаем, как лошадки и будем цокать.
- Цок-цок-цок. - Катя, скажи громко, как цокает лошадка.
- [ц]. - Лошадь, конь, жеребенок.
- Здравствуй, лошадка.
- Здравствуй, конь.
- Здравствуй, жеребенок. - и-го-го. - и-го-го. - и-го-го. - Цок-цок-цок. - Цок-цок-цок. Показываю детям игрушки лошадей. Индивидуально прошу детей произнести громко и тихо. Дети стоят в кругу и повторяют за мной.
Физкультминутка
3. Беседа о цветах.
4. Скороговорка. Отработка звука [ц].
- Конь копытом застучал, Головою покачал, Низко голову склонил И воды в реке попил, Снова голову поднял И по полю поскакал.
- Ребята посмотрите на картинку, вы знаете, что это?
- А какие цветы вы знаете?
- Ребята, посмотрите это ромашка она белого цвета. Давайте скажем все вместе. Ромашка.
- Молодцы. Ребята, а это колокольчик, он бывает синего и белого цвета. Давайте все вместе скажем. Колокольчик.
- А это одуванчик, у него лепестки желтого цвета, а когда он отцветает он превращается в пушистый, белый шарик. Давайте скажем все вместе. Одуванчик.
- Все эти цветы растут в поле и называются они полевые.
- Ребята, наши гости принесли картинку, на ней изображены цветы. И по этой картинке, они Стучат ногой Качают головой Наклоняются вперед. Скачут как лошадки. - Цветы. - Ромашка. - Колокольчик. - Одуванчик. Вывешиваю на доску картинки с цветами. Цель: развитие четкой дикции выделения звуков при помощи интонации, с разной скоростью.
4. Коллективная работа. (Поляны с цыплятами) приготовили нам скороговорку. - Ребята, посмотрите это цветник. - Давайте повторим все вместе. [Ц]ветник. - Посмотрите, а что у нас растет в цветнике? - Давайте скажем все вместе. [Ц]веты. - Давайте вместе теперь выучим скороговорку. - А как вы думаете зачем нужно учить скороговорки? - Слушайте внимательно. - В цветнике цветут цветы. - Давайте скажем вместе. Произносим медленно, как - будто поем песенку. Четко говорим слова. - В цветнике цветут цветы. - В [ц]ветнике [ц]ветут [ц]веты. - Ребята, давайте тихо проговорим. - В цветнике цветут цветы. - А теперь быстро: в цветнике цветут цветы. - Какие вы молодцы! - Ребята, а сейчас давайте мы с вами отправим этих маленьких цыплят погулять на полянку, покушать травку. - [Ц]ветник. - Цветы. - Чтобы быстро и четко говорить. - В цветнике цветут цветы. - В цветнике цветут цветы. - В цветнике цветут цветы. Даю детям образец. Спрашиваю детей индивидуально и хором. Показываю детям вырезанных цыплят.
III Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, а скажите какой звук мы с вами сегодня произносили в словах? - Кого мы с вами изображали?
- Что мы еще с вами делали?
- Скороговорку заучивали.
- Вы сегодня были большие молодцы наши гостям очень понравилось, как вы выполняли их задания.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания. - заяц [ц].