МААМ-картинки

Конспект праздника «Времена года или Осень к нам пришла!» старший дошкольный возраст

Миронова Любовь
Конспект праздника «Времена года или Осень к нам пришла!» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект праздника «Времена года или Осень к нам пришла

Цель:

- закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

- развивать координацию, моторику, память, мышление, речь.

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, желание помогать товарищам, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми и родителями:

Публикация «Конспект праздника „Времена года или Осень к нам пришла!“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

1. Наблюдение на прогулке за изменениями в не живой природе (продолжительность дня и ночи, изменение в световом дне, изменение температуры воздуха, смена времен года).

2. Наблюдение за изменениями в живой природе.

3. Ведение дневника наблюдений

4. Беседы на тему «труд людей осенью», «где я отдыхал летом».

5. Чтение литературы (сказка «12 месяцев», «Старик годовик», «Серая шейка», рассказы Пришвина).

6. Просмотр презентации на тему, «Какая разная осень…» (региональный компонент).

7. Заучивание стихов, песен.

8. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям и тематических сюжетных картин.

9. Проведение опытов с водой, землей, проращивание растений.

10. Беседы с родителями на тему: отпуск за пределами Камчатского края.

11. Работа с родителями: подготовка выставки рисунков «Осенний вальс» подготовка тематических костюмов (с использованием бросового материала) к празднику.

Оборудование: интерактивная игра «Когда это бывает», набор «Овощи и фрукты», декорации лесной осеней поляны.

Ход праздника.

На лесной полянке (под музыку) встречаются Лето и Зима.

Л - здравствуй Зима!

З – здравствуй Лето! Ой, как здорово здесь, давай поиграем! Лови! (кидает в лето снежок).

Л – я не могу так играть, ты меня заморозишь!

З – ой, а ты меня растопишь!

Л – да, да, да, я растоплю все твои любимые сугробы!

З – а я тогда заморожу все твои ромашки и василечки!

Л – какая плохая у нас игра получается.

З - смотри кто здесь. Здравствуйте ребята!

Л - Здравствуйте!

З – Лето, давай тогда с ребятами поиграем!

Л – Давай, только близко друг к другу подходить не будем! Доставай свой волшебный снежок.

Зима достает волшебный снежок, кидает его в телевизор, включается викторина «когда это бывает».

Ход викторины: на экране поочередно сменяются иллюстрации природных явлений в разные времена года, труд людей в разные времена года, звуки природы разных времен года (дождь, вьюга, капель, пение птиц, шелест листьев). Дети делятся на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает листочек. У какой команды больше листочков, та и победила. (викторина - приложение1)

З - Молодцы ребята, все угадали!

Л – Зима, зимаааа (капризно и растеряно) я не понимаю, вот у меня вся природа зеленая, солнечная, цветы везде, травка сочная, листики на деревьях, птички поют, погода жаркая, дожди идут теплые – теплые. У тебя все такое белое, искристое, морозное, ветры дуют ледяные, метели поют…

З - А сейчас, да, посмотри, все вокруг красное, золотое, листики шелестят под ногами и на улице не жарко и не морозно, что такое, не пойму, дети, помогите разобраться.

Дети выходят и рассказывают стихи

Падают, падают листья

В нашем саду листопад!

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали

В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

З – ребята, вы догадались о каком времени года идет речь?

Дети – Осень.

Выходит Осень.

О – Здравствуйте ребята! Кто меня звал?

Дети – мы.

З и Л (удивленно) – А ты ее знаешь? Нет!

- ребята, а кто такая Осень? Расскажите нам.

Осень играет с детьми в игру «Да – нет» (признаки осени).

Ход игры: ведущий загадывает детям загадки с признаками осени, дети должны отвечать бывает это осенью или нет.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Весна

Шагает красавица,

дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

Весна

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

весна

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Весна

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

Весна

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Лето

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Лето

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило.

лето

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

июль

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

Август

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

осень

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

осень

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

осень

Когда бывает это

Коротенькое лето? -

Его мы ожидаем,

И бабьим называем!

Осень

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

зима

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

зима

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

зима

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

зима

О – молодцы ребята, все угадали.

А теперь пора настала

Мне помочь, дары мои собрать,

Что бы лето не обидеть и зимой не голодать.

Игра «собери урожай».

Ход игры: ведущие рассыпают фрукты и овощи в обруч. Дети делятся на две команды и по сигналу собирают в корзинки фрукты и овощи. После проверяем, ошиблись ли дети.

З – ничего себе сколько вы всего собрали, будет в стужу чем себя порадовать.

О - посмотрела я, какие вы все нарядные да красивые!

З - да, какие они все красивые, давай с ними потанцуем. (лешмоб)

О – какие наши детки молодцы, Зима, давай угостим их дарами осени!

З – (лукаво) все мое! (топает ногой).

О – Зима, жадничать нельзя. Не учи деток плохому!

З – Ну ладно!

Зима выносит корзинку с яблоками.

Все – Нам пора прощаться, друзья! До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника «Времена года или Осень к нам пришла!» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 28 октября 2020 в 07:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект праздника «Времена года или Осень к нам пришла!» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Любовь (УИ 1423504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД