Ирина Кормилицина
Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Самара на все времена".
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Кол-во игроков: 1 – 6.
Методическая ценность: игра возбуждает у детей интерес к истории своего родного края.
Цель: формирование представлений о малой родине.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о достопримечательностях Самары; расширять кругозор детей.
Публикация «Дидактическая игра „Самара на все времена“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Развивающие: развивать внимание, учить сопоставлять сравнивать объекты.
Воспитательные: формировать патриотические чувств.
Описание игры:
6 карточек с изображением достопримечательностей Самары в прошлом, 6 карточек с изображением аналогичных достопримечательностей современной Самары, кубик с цветными гранями. Карточки с достопримечательностями старой Самары имеют цветную подложку. Карточки с достопримечательностями современной Самары расположены на однотонных подложках, с обратной стороны имеют цветной квадратик соответствующий подложке аналогичной карточки старой Самары для проверки правильности выбора.
Ход игры.
1 вариант. Один ребенок получает карточки с изображением старой Самары и по ходу выкладывания карточек с современной Самарой определяет пары, объясняя свой выбор. Затем самостоятельно проверяет себя, перевернув карточки с современной Самарой.
2 вариант. Группа детей (2-6) делят между собой карточки с изображением старой Самары. Кидают кубик. Ход делает тот, чей цвет выпал на кубике. Выигрывает тот, кто первым правильно соотнесет карточки.
3 вариант. Дети делятся на две команды по 6 человек. Одна команда получает карточки с изображением достопримечательностей старой Самары, вторая с изображением достопримечательностей современной Самары. Под музыку дети должны найти себе пару. Дети самостоятельно проверяют, правильный ли выбор они сделали, рассказывают, что изменилось.