Юлия Бондарева
Конспект познавательной прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обратить внимание детей на красоту крымской природы, расширить представления детей о деревьях и цветах растущих на участке (каштан, софора, сосна, тюльпан, тополь, закрепить умение разгадывать загадки, рисовать мелками на асфальте, развивать умения детей разгадывать пословицы по картинкам, развивать у детей желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать внимательность, логическое мышление, закрепить навыки детей выполнять правила игры и действовать по сигналу; воспитывать стремление участвовать в играх взаимопомощь.
Словарь: тюрбан, фитонциды.
Публикация «Конспект познавательной прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход: Ребята, давайте поиграем сегодня в новую игру. Представьте, что мы путешественники, а территория нашего детского сада – это целый мир, и мы отправляемся в путешествие по миру в поисках волшебных чудес.
А что же такое волшебные чудеса природы?
Верно, это и деревья, и травы, и камни, и небо. Если мы смотрим на них и нам радостно и приятно. Итак, отправляемся.
Дети, если вы заметите что-нибудь красивое обязательно сообщите об этом всем.
Загадку отгадайте, и путь свой начинайте.
Что за дерево растет, снег в июне нам несет?
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (Тополь лиственное дерево, весной на тополе появляются сережки, после опыления на них образуется целая гирлянда зеленых мелких коробочек, созревшие коробочки растрескиваются на 2 створки и по улицам городов летит тополиный пух. Листья тополей задерживают пыль, очищают загазованный городской воздух. Тополь, растущий у ворот нашего детского сада похож на часового, который не пропускает на территорию садика грязный воздух.
Тропинка нас ведет вперед и к тюльпанам приведет. Название произошло от персидского слова toliban («тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. (ниткография – «рисуют» нитками на асфальте тюльпаны)
Прямо в небо рвутся ввысь, ты внимательней всмотрись
Не березки, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (ель)
Чем интересно это дерево? Как называется еловый лес? (ельник)
А здесь у нас представлены коренные жители – крымские сосны. Именно эти деревья к нам приходят в гости на новогодние праздники. Давным-давно люди собирали смолу с этих деревьев, окрашивали ее морковью и свекольным соком и давали детям вместо жевательной резинки, потому что все хвойные деревья выделяют полезные вещества, которые убивают микробов (фитонциды – словарь)
Как называется сосновый лес? (бор)
Игра «Волшебники леса». Три воздушных шарика, на одном приклеен большой нос, на втором, уши, на третьем – глаза. Вопросы к детям: Что мы можем увидеть в лесу, услышать и чей запах почувствовать?
Конверт «Расшифруй пословицу».
Представьте, что вы листочки и только что появились на свет, качаемся на веточках высоко над землей. Чувствуете как ласкают вас теплые лучи солнца? Что еще чувствуете) Да и ветерок покачивает их как на качелях. Приятно!
Посмотрите, а это что (сирень). Но это разве дерево? (нет, кустарник) Чем отличается дерево от кустарника? Почему в этом году сирень так долго не расцветает? (потому что было мало теплых солнечных дней)
Под каким деревом мы проходим сейчас? (софора) Как вы догадались (по плодам) Чем полезна? (настойка софоры лечебная, способствует заживлению царапин, ран)
Воспитатель предлагает поиграть в игру, кто вперед соберет палочки – мусор в коробки (трудовая деятельность).
А теперь скажите, какая сегодня погода? Посмотрите на небо, какое оно? Что есть на небе (солнце) Какое оно? Что есть еще на небе? Какие бывают облака? Если облака кучевые, то воспитатель обращает внимание детей на то, что они словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют так. потому что они держатся кучками. Движутся медленно или быстро. Ребенок читает стихотворение.
Видишь: облако летит; слышишь: с нами говорит:
" В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем,
Буду грядки поливать, буду травку умывать,
Буду в синем озера рыбкам воду наливать.
- Что будет, если облако превратится с тучу?
П/И. "Солнышко и дождик"
- Если дует ветер, то облака плывут быстрее, часто меняя свою форму. На что могут быть похожи облака? Облака могут быть похожими на гусей. Они также летят по небу.
П/И. "Гуси-гуси"
Индивидуальная работа: Девочкам воспитатель предлагает палочками нарисовать облака на земле или песке. Мальчикам попасть мячом в облако (обруч)
- Вам понравилось наше путешествие? Предлагаю мелом на асфальте нарисовать свои впечатления, то что вам понравилось или что бы вы еще хотели увидеть…
- Есть на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья
Живешь в том светлом доме ты, и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем
Природою родной земли зовется этот дом.
- Ребята, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.
Детям предлагается поиграть с выносными игрушками, бадминтон.