Ирина Леонидовна Воронина
Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить детей с полудрагоценными камнями: оникс, кварц,тигровый глаз, горный хрусталь аметист и др.
2. Учить пользоваться схемой обследования для составления рассказа о камне.
3. Закреплять знания детей о свойствах камней.
4. Воспитывать бережное отношение к земле и ее сокровищам.
Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдаст. Для того, чтобы получить подарок нужно выполнить задание. (Воспитатель показывает карту группы)
Публикация «Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе „В гости к Хозяйке Медной горы!“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Ребята, что это такое, кто догадался? Правильно, это карта сокровищ. Давайте внимательно ее рассмотрим. Кто знает, как обозначается место где спрятаны сокровища? Как нам найти правильный путь? Верно. Путь нам подскажут стрелки. А где же искать сокровища? Кто узнал, что изображено на карте? Это наша группа. Итак, вперед за сокровищами Хозяйки Медной горы!
(Дети ищут клад пользуясь картой).
Сокровище найдено, но кто скажет, что это? Правильно, это камни. Почему же хозяйка Медной горы решила подарить нами камни? Правильно. Потому что горы составят из камней. А это простые камни, такие можно везде найти? Вы правы, это камни необычные, это полезные ископаемые. А теперь давайте рассмотрим коллекцию Хозяйки Медной горы. Посмотрите, кроме карты Хозяйка послала нам еще одну схему. Что это? Правильно, эта схема поможет нам обследовать камень и составить рассказ о нем. (Дети по очереди обследуют камни и рассказывают о своем открытии остальным. Воспитатель называет камень и помогает в составлении рассказа.)
Понравился вам подарок Хозяйки Медной горы? А посмотрите Хозяйка украсила нашу полочку красоты изделиями из мрамора и оникса. Это мраморная ваза, заяц и птицы. Они будут украшать нашу группу. Давайте поблагодарим Хозяйку за ее подарки.
Расскажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось в нашем путешествии? О чем захотелось узнать поподробнее?