МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»

Наталья Волкова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Нод

В старшей группе

По познавательной деятельности

На тему: «Лесное приключение детей»

Программное содержание:

. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;

. Уметь узнавать по голосу и описанию животных и птиц;

. Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных, их приспособление в природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Лесное приключение детей“» размещена в разделах

. Формировать умение правильно вести себя в природе;

. Закрепить умение детей в прямом и обратном счёте от 1до10;

. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,

Треугольник, прямоугольник).

. Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Предварительная работа.

Наблюдения, экскурсии в разное время года, просмотр детских документальных фильмов о жизни диких животных, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок,

Составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций. Совместная работа с родителями

В создании коллажей «Весенние мотивы», «Эти забавные животные». Создание коллективных работ «Дары леса», «Зимующие птицы».

Материал и оборудование.

Аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации диких животных родного

Края, иллюстрации лесных птиц, насекомых. Письмо-послание,

Корзинка с лесными шишками и конфетами-загадками. Схемы

Линий (прямых, ломаных, кривых, набор плоскостных геометрических фигур. Декоративное дерево с наклеенными на

Него цветами, бабочками, листьями, бантиками. Лист бумаги

Прямоугольной формы и простой карандаш на каждого

Ребёнка. Большая кукла Бабы-яги.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес.

Дорога нам предстоит трудная, так как вначале мы пойдём через лес настоящий, а в настоящем лесу мы встретим много опасностей

и трудностей. Начнём с подготовки. Какую одежду нужно одеть

в настоящий весенний лес?

Дети. Нужно одеть плотно прилегающую к телу одежду, шапки или платки, резиновые сапожки.

Воспитатель. А почему мы так оденемся?

Дети. Потому что в лесу сыро, высокая трава и много клещей.

Воспитатель. Ребята, а чем опасны клещи?

Дети. Они могут заразить человека опасной болезнью.

Воспитатель. Правильно. Эта болезнь называется клещевой

энцефалит. А что нужно делать если клещ всё-таки впился?

Дети. Нужно обратиться за помощью к родителям, к врачу.

Самим удалять клеща нельзя.

Воспитатель. Молодцы ребята. Скажите, что мы ещё возьмём

с собой в лес?

Дети. Воду, хлеб, спички, нож.

Воспитатель. Для чего они нужны в лесу?

Ответы двух-трёх детей.

Воспитатель включает запись «звуки леса» и предлагает детям

отправиться в настоящий лес. Дети змейкой идут за воспитателем,

а затем останавливаются около иллюстраций с деревьями.

Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. А скажите, если в лесу будут расти одни берёзы

Как этот лес будет называться?

Ответы детей.

Воспитатель. А если….одни ёлки? (сосны,осины,дубы).

Ответы детей.

Воспитатель. А мы с вами пришли в такой лес, где растут все эти деревья. Как такой лес будет называться?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Под каким деревом

спряталась мышка?» Проводиться игра.

Мы с вами немного устали. Давайте сделаем привал и послушаем пение птиц. Дети останавливаются около картинок птиц.

Звучит фонограмма пения лесных птиц.

Воспитатель. Каких вы знаете лесных птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите птицу кукушку. И расскажите о ней.

Ответы детей.

Воспитатель. А кто ещё живёт в нашем лесу.

Ответы детей.

Воспитатель. А почему этих животных называют дикими?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Лиса-нора белка-дупло

Волк-логово заяц-где придётся

Медведь-берлога птица-гнездо

Рыба-вода черепаха-панцирь

Улитка-раковина человек-в доме

Воспитатель. В лесу живёт очень много насекомых. Назовите и покажите их на картинках.

Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы все умницы. Вот и прошли мы настоящий

лес, подошли к волшебному. Кого мы там встретим? Догадались?

Дети. Сказочных героев.

Воспитатель проводит разминку.

В тёмном лесу- качают вытянутыми вверх руками вправо-влево

Есть избушка- складывают руки в виде крыши.

Стоит задом наперёд- хлопают перед собой.

А в избушке той-складывают руки в виде крыши.

Старушка -поворачивают голову вправо-влево.

Бабушка-Яга-«повязывают платок»

Живёт-вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.

Нос крючком-подносят правую руку к носу, сгибают указательный

Палец.

Глаза как плошки-прикладывают кулаки к глазам

Словно угольки горят-покачивают головой вправо-влево.

И сердитая-взмахивают правой рукой.

И злая-взмахивают левой рукой.

Дыбом волосы стоят-поднимают руки над головой, растопыривают

Пальцы.

Когти остры как у кошки-сгибают-разгибают пальцы.

И всего одна нога-поднимают правую ногу, согнутую в колене.

Не простая, костяная-грозят пальцем одной, потом другой руки.

Вот так Бабушка-яга!-трижды ударяют кулаками по коленям,

Вытягивают руки вперёд.

Воспитатель. Захотели мы войти в волшебный лес, и вдруг поднялся сильный ветер. (Предлагает детям сильно подуть.) Такой сильный, что не дает открыть глаза. (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. И говорит: Представьте семе, что мы пришли в волшебный лес. Открывайте глаза. Давайте представим себе, что мы можем увидеть в волшебном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот сюда посмотрите. Вот стоит необыкновенное дерево. Смотрите, вместо листочков у него башмаки и туфельки. А вот на это дерево посмотрите. На нем пирожки, блины, булки. Скажите дети, а какие вы видите волшебные деревья?

Ответы детей.

Раздается свист. Перед детьми появляется корзина, сверху лежит письмо).

Воспитатель. Что это такое? Смотрите корзина, а сверху письмо.

(Читает письмо, оно от Бабы-яги).

В лес сегодня не пущу

Испытать я вас хочу

В лесную школу отправляйтесь

Задачи все мои решайте

Если все решите

В гости приходите.

Воспитатель. Ребята, придется нам пойти в лесную школу и доказать Бабе-яге, что мы умные и находчивые дети.

(Приглашая детей сесть за столы.)

Воспитатель и дети рассматривают содержимое корзины.

Воспитатель. Смотрите дети, шишки сосновые, а посреди них какие-то конфеты бумажные. Давайте откроем вот эту конфетку в красном фантике. (Воспитатель и дети обнаруживают в конфете записку, а в ней вопрос)

1-вопрос. Посчитайте мне ребята цифры все и по порядку. И обратный счет был, чтоб никто не позабыл.

Дети в индивидуальном порядке считают от 1 до 10. Затем проводится дидактическая игра «Послушай, посчитай, цифру найди и всем покажи».

Воспитатель достает конфету в синем фантике. Достает записку и читает второй вопрос.

2-вопрос. Что за линии такие? Непонятные такие? Объясните мне? (Дети показывают на рисунки и называют прямые, ломанные и кривые линии. Находят на схеме замкнутые и незамкнутые линии.)

Воспитатель достает конфетку в желтом фантике. Читает вопрос.

3-вопрос. Что за знаки «непонятки»? Объясните мне ребятки.

Дети объясняют знаки +, -, =, =.

Проводится физ. минутка о днях недели.

В понедельник я стирала – дети делают движения сжатыми кулачками вверх вниз.

Пыль во вторник вытирала – дети прямыми руками делают маховые движения впереди себя.

В среду я пекла калач – соединение кистей рук в центр.

Весь четверг искала мяч – повороты головы и туловища в правую и левую стороны, руки за спиной.

Чашки в пятницу помыла – маховое движение кистей обеих рук по часовой стрелке.

А в субботу торт купила - ходьба на месте.

Всех подруг на день рождения позвала я в воскресенье – маховые движения кистями рук к себе.

Воспитатель. Рассмотрим конфетку в зеленом фантике.

4-вопрос. Что за фигуры? На что же похожи? Где применяются? Как называются?

Дети показывают и правильно называют геометрические фигуры: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель достает последнюю конфету оранжевого цвета.

Читает: математический диктант. Ребята, это очень трудный вопрос. Выставляет перед детьми макет дерева, на котором приклеены цветы, грибы, листья, бабочки, бантики.

Воспитатель дает задание детям, а именно: зрительно посчитать поочередно то одни предметы, то другие. И записать их количество на листочке цифрой через запятую.

После написания диктанта к доске вызывается ребенок, который пишет на доске свои цифры с листочка. Дети сравнивают.

Воспитатель. Молодцы все дети. С заданием Бабы-яги все справились. А теперь позовем ее к нам.

Бабка Ежка появись

Бабка Ежка покажись.

Дети и воспитатель проговаривают слова два раза.

Воспитатель. Баба-яга волшебница. Она превратилась в куклу. Слушала и смотрела все наше занятие. Смотрите, куда она спряталась! Воспитатель достает куклу Бабы-яги из потайного места и показывает детям. Затем голосом Бабы-яги благодарит детей за хорошие занятия и приглашает их в свой волшебный лес.

А дети приглашают Бабу-ягу пройти в коридор и посмотреть на выставку детских работ на тему: «Портрет Бабы-яги»

Воспитатель голосом Бабы-яги хвалит детей, приглашает их в свой волшебный лес, а затем прощается и улетает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Осеннее приключение для детей старшей группы Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети своспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

«Лесное путешествие» — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет Поставленные цели и задачи: • Учить детей замечать изменения в природе. • Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя.

Экологический праздник «Лесное путешествие»Экологический праздник «Лесное путешествие» Экологический праздник в средней группе «Лесное путешествие».Под фонограмму «Пение птиц» дети заходят змейкой в зал, садятся. Ведущая:.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие» Тема: Сложение Цель: -закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 336927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД