Оксана Николаевна Молчанова
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
- Дать знания о строении лиственных деревьев на примере березы.
- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.
- развивать умение различать березу, сравнивать, анализировать, развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдения за березой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать желание относиться к растениям бережно, ухаживать за ними.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (березы)
Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (берёза)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Воспитатель с детьми идет в гости березкам.
Воспитатель: Ребята, так как называется это дерево?
Дети: береза.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень.
Воспитатель: потрогайте ствол березы. Какой он?
Дети: гладкий
(Дети ощупывают кору березы).
Воспитатель: Чувствуете что она гладкая, нежная, теплая. А где кора черная, какая она на ощупь?
Дети: Кора шершавая, жесткая, грубая.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ствол у березы?
Дети: белый с черным.
Воспитатель: Только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим. (рассказывая, воспитатель показывает на ствол, на черные полоски).
Воспитатель: Какие ветки у березы? Дети: Тонкие, гибкие.
Воспитатель: А какого цвета листья на березе?
Дети: зеленые.
Воспитатель: правильно, сейчас лето и листья у березы зеленые.
А как вы думаете, каким образом берет береза питательные вещества из земли. Что ей помогает? (Показывает на корни, если дети затрудняются ответить).
Дети: корни.
Воспитатель: Правильно, через корни деревья получают питательные вещества.
Воспитатель: —Ребята, я хочу вам предложить игру "Разведчики леса".
Задания:
1. Покажите самое высокое и самое низкое дерево?
Дети показывают и подходят к ним.
2. У какого дерева кора гладкая, у какого - шероховатая?
Дети: гладкая у березы, шершавая у клёна.
3. Береза это дерево или трав?
Дети: дерево.
Воспитатель:—Молодцы, разведчики. Справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята, с каким деревом мы сегодня познакомились?
дети: с березой
Воспитатель: Чем березка отличается от других деревьев?
Дети: цветом. А теперь можно и поиграть.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
— упражняться в беге.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток и игрушек.