Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией"
Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с растениями наших садов;
Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдение за гортензией“» размещена в разделах
- Гортензия. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни);
учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.
Развивающие:
развивать наблюдательность;
формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь;
расширять кругозор, словарный запас;
активизировать память и внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы
Ход наблюдения.
Воспитатель просит детей вспомнить о многообразии растительного мира (деревья, кустарники, травянистые растения).
Воспитатель: сегодня на прогулке мы найдем с вами деревья, кустарники и травянистые растения и поговорим об их сходстве и различиях.
Воспитатель с детьми идут к растениям, наблюдают, отмечают отличия и сходства, уточняет названия растений.
Воспитатель обращает внимание на куст гортензии.
Воспитатель: дети, кто из вас знает, как называется это интересное растение. (ответы детей)
Художественное слово.
“Сосуд с водой” – дословно означает.
Влаголюбива, без воды скучает.
Красива очень, дивные соцветия,
Парад цветов! Ну как тут не заметить.
Воспитатель: это удивительное растение-гортензия. Гортензия родом и Японии. Это листопадный кустарник. Растёт гортензия в виде крупного куста с прямыми ветвистыми побегами. Цветы собраны на конце стебля в шарообразные соцветия.
В дикой природе гортензия встречается Японии, Китае. У нас этот кустарник считается декоративным и высаживается для украшения ландшафта.
Дети рассматривают цветы гортензии.
Воспитатель: цветы могут быть белого, синего, сиреневого, розового и красного цвета.
Воспитатель: обратите внимание, какие у гортензии листья? (ответы детей)
Воспитатель: листья у гортензии крупные, большие ярко-зелёного цвета.
Все гортензии обладают интересным свойством, цвет чашелистика зависит от почвы: - если почва кислая, то гортензия расцветёт голубого цвета, в щелочной – розовая. Гидрангея – «сосуд с водой», так называют гортензию потому, что она очень любит влагу. Растение также может переносить кратковременную засуху.
Изящество и красота гортензии вызывают восторженные впечатления. Гортензия обильно цветет с весны до поздней осени. Гортензии воспеты поэтами, запечатлены художниками, они окутаны тайнами и легендами. Подаренный букет из гортензий - это признание в истинных и глубоких чувствах.
Мимо роскошных кустов гортензии невозможно пройти равнодушно, ими можно любоваться бесконечно
Воспитатель обращает внимание на разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки.
Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Исследовательская деятельность: «Как вода проникает через слои почвы?»
Цель: сравнение разных типов почв с помощью опыта.
Для опыта необходимо взять два стакана: в одном стакане плодородный слой почвы, в другом - глина с песком. Наливаем воду в каждый стакан.
Вывод: плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха.
Дидактическая игра: «Природа и человек»
Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Подвижная игра: «Ловишки».
Цель: совершенствовать основные движения при беге с изменением направления. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость.
Трудовая деятельность - работа на клумбе.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Итог прогулки
Дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.
Что помогает цветам расти? (солнце, дождь, земля, и люди)
Как правильно ухаживать за цветами?