Получи документы

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» (16 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»

Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Задачи:

Образовательные:уточнить и обобщить знания о строении лиственных деревьев на примере березы, формировать представление детей об особенностях жизни деревьев осенью, уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном.

Темочки:

Развивающие: развивать умение различать березу, сравнивать, анализировать, развивать познавательную активность.

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать желание относиться к растениям бережно, ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, заучивание загадок, пословиц, стихов о берёзе, разучивание песенки «Во поле березонька стояла»

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (берёза)

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Фото «Осенние наблюдения за березой»
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний - фото
Фото №1 Цель продолжать знакомить с березой выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года воспитывать бережное отношение к Фото №2 Деревья и кустарники дереву как живому объекту природы

Воспитатель: как называется это дерево?

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Воспитатель: береза - основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок- все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней.

Воспитатель: у березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень.

Фото №3 Темочки Береза березка

Воспитатель: потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)

Фото №4 Конспекты занятий Береза Фото №5 Все на тему березок Береза Фото №6 Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Деревья

Воспитатель: дети, какой ствол по цвету? (черно-белый)

Фото №7 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель: ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим. (рассказывая, показывает на ствол, на черные полоски).

Пальчиковая игра «Берёзка»

В поле берёзонька стоит. (дети поднимают руки над головой)

Ветер ветки шевелит. (покачивают руками)

Весной набухли почки. (сжимают пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки. (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб берёзки подрастали. (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали, корни дереву нужны.

Почему они важны? (ответы детей)

Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.

Фото №8 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень Фото №9 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №10 Материалы для воспитателей Прогулка

Воспитатель: какие веточки у березы - толстые или тонкие? Какого цвета?

Воспитатель: посмотрите, какие листочки у нашей березки.

С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).

Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листья желтеют и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листья?

Кто срывает листочки?

Покажите, как будет дуть ветер?

Посмотрите, как листочки колышутся на веточке.

Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

Воспитатель: листочки у березки маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком. Давайте попробуем подуть на них.

Фото №11 Воспитательные прививать любовь и бережное отношение к природе воспитывать желание относиться к растениям бережно ухаживать за ними

Воспитатель: посмотрите на землю, сколько листочков уже облетело.

Фото №12 Предварительная работа рассматривание картин и иллюстраций заучивание загадок пословиц стихов о берёзе разучивание песенки Во поле Фото №13 Конспекты занятий березонька стояла Ход наблюдения Воспитатель ребята мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве

Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе, словно золотые монетки, и падать на тёмную сырую землю.

Воспитатель: покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).

Воспитатель: какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

Воспитатель: как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (листопад).

Воспитатель: ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

(корни удерживают дерево от падения, из почвы забирают влагу и питательные вещества, по стволу двигаются питательные вещества, на ветках растут листья, они дышат и выделяют кислород, необходимый нам для дыхания, листья служат украшением дерева.

Воспитатель: берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.

Белоствольная берёза -

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. Автор: Агеева И.

Воспитатель: берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, березовый сок очень вкусный и полезный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство. Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.

Кору берёзы называют береста. Береста - материал прочный: не промокает, не гниёт, поэтому изготавливают из неё различные изделия.

Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое.

Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать:«Красавица- березонька, расти, радуй добрых людей».

Почитать детям стихи об осени, берёзе:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождём. А. Пушкин

Рефлексия.

Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

Какую пользу приносит людям береза?

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную) по сигналу воспитателя:

На слова воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Трудовая деятельность.

Уборка территории участка

Цель: воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином» Цель: расширить знания детей о растениях цветников, познакомить с многолетним растением георгином. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки детей старшей группы «Наблюдения за погодой зимой» Конспект прогулки для детей 5-6 лет в старшей группе Тема: «Наблюдения за погодой зимой» Возраст: 5-6 лет Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группеКонспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе Цель: расширить знания детей о гусенице, ее связи с живой и неживой природой. Задачи: Образовательные: расширять знания о гусенице, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 09:14
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД