Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью.
Задачи:
Образовательные:
продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев,
учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам,
устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Осень листопадная, самая нарядная“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая мода. Костюмы из мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
развивать наблюдательность, внимание, мышление,
активизировать словарь детей,
развивать речь детей посредством игр, стихотворений.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени.
Ход прогулки:
Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.
Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).
Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?
Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно
Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад).
Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)
Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.
Какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.
Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).
Воспитатель: какой он? (ответы детей.).
Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).
Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).
Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.
Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет).
Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками).
Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.
Воспитатель и дети подходят к тополю.
Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)
Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.
Воспитатель с детьми подходят к клену.
Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова.
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок, постой?
Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)
Воспитатель:послушайте загадку:
Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной узорный
Ветками качает он
Кто скажите это он? (клен)
Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.
Воспитатель с детьми рассматривают клен.
Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.
Воспитатель: какое дерево? (высокое)
Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей)
Воспитатель: попробуйте обнять дерево.
Воспитатель: правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.
Рефлексия:
С какими деревьями мы сегодня встречались?
Какими словами мы можем описать листопад?
Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки.
Подвижная игра «Листопад»
Листопад, листопад
Листья желтые кружат
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились
И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза).
Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне».
Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек.
Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:
Мы листочки, мы листочки.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).
Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию.
Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.
Благодарю за внимание и поддержку!