Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная» (17 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»

Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью.

Задачи:

Образовательные:

продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев,

учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

Темочки:

развивать наблюдательность, внимание, мышление,

активизировать словарь детей,

развивать речь детей посредством игр, стихотворений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени.

Фото «Осень листопадная, самая нарядная»
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний - фото

Ход прогулки:

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Фото №1 Цель продолжить знакомство с деревьями выделяя характерные признаки и изменения связанные с осенью Фото №2 Задачи Образовательные продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев уточнить форму и величину листьев учить выделять

Воспитатель: какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Фото №3 Деревья осенью листопад деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам устанавливать причинно следственные связи Фото №4 Развивающие Темочки Деревья осенью листопад Конспекты занятий

Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Фото №5 Все конспекты Осенние деревья листья

Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Фото №6 Наблюдения прогулки Осенние прогулки и наблюдения Осень

Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Фото №7 ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень Фото №8 Конспекты занятий на осеннюю тему Природа планета Земля экология Экологическая мода

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель:послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: какое дерево? (высокое)

Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте обнять дерево.

Фото №9 Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе умение видеть красоту природы

Воспитатель: правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встречались?

Какими словами мы можем описать листопад?

Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза).

Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне».

Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек.

Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Предварительная работа показ иллюстраций с изображением листопада чтение стихотворений разгадывание загадок об осени Ход прогулки Воспитатель в теплый Осенние деревья листья Наблюдения прогулки осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям Воспитатель Ребята давайте тихо побродим по листьям листья шуршат под ногами

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Осень листопадная — самая нарядная!» Фотозарисовка. Часть 1«Осень листопадная — самая нарядная!» Фотозарисовка. Часть 1 Осень — это самая поэтичная и противоречивая пора. Она прекрасна и красочна, но легко заставляет грустить. Холодна и ветрена, но согревает.

Фотозарисовка «Осень листопадная — самая нарядная!» Часть 2Фотозарисовка «Осень листопадная — самая нарядная!» Часть 2 Осень в лесу Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут.

Анкета для родителей детей дошкольного возраста с целью формирования базы данных о воспитанниках группы АНКЕТА Уважаемые родители! Анкета составлена с целью формирования базы данных о воспитанниках группы и их родителях; чтобы воспитатель.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру При организации прогулок, с целью познавательного развития детей дошкольного возраста необходимо опираться на содержание образовательной.

Сценарий фольклорного праздника «Осень листопадная» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Осень листопадная» Сост. П. д. о. Михайлина К. Ю. Москва 2017г. Ведущий: Солнышко усталое скупо греешь ты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 06:38
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД