Папки-передвижки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» (15 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»

Цель: расширить знания детей о растении цветника - георгине.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдения за георгином“» размещена в разделах

познакомить детей с характерными особенностями растения георгин,

учить находить признаки сходства и различия растения георгин и других растений цветника.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: дети, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я. /Осень/

Воспитатель: почему вы думаете, что эта загадки об осени? (ответы детей)

Воспитатель: какие месяцы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: какой сейчас месяц осени? (сентябрь)

Воспитатель: какая сегодня погода? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня замечательная осенняя погода, светит солнце, ветерок шелестит в листве деревьев. На клумбах цветут чудесные цветочки.

Воспитатель: послушайте еще загадку:

Пусто всё, гуляет ветер,

Тускло солнышко нам светит,

Среди осени один,

Распустился. ./георгин/

Воспитатель: кто из вас знает, как называются растения, которые мы с вами сейчас видим? (георгины)

Фото «Наблюдения за георгином»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа экологических знаний

Воспитатель: георгин - крупное травянистое растение из семейства сложноцветных.

Своё название он получил по имени известного ботаника Георги.

В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям.

В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника - георгин.

Воспитатель: какого цвета георгины в цветнике? (красные, желтые, белые)

Воспитатель: какого цвета еще бывают георгины? (ответы детей)

Воспитатель: окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы.

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём

вдоль узеньких тропинок…

Конспекты занятий Все конспекты Конспект познавательной прогулки Наблюдения за георгином Цель расширить знания детей о растении цветника георгине Все конспекты Прогулки Георгин георгин и других растений цветника Развивающие развивать наблюдательность речь Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе

Воспитатель: на что похож цветок георгина? (на шар)

Воспитатель: у многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток - язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка? (много)

Фото №2 Ход наблюдения Воспитатель дети послушайте загадки и попробуйте их отгадать Фото №3 Дни стали короче Длинней стали ночи Кто скажет кто знает Когда это бывает осенью Несу я урожай Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю

Воспитатель: можно ли их сосчитать лепестки цветка георгина?

Воспитатель: георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку.

Воспитатель: давайте рассмотрим стебель георгина?

Фото №4 Деревья раздеваю Но не касаюсь ёлочек и сосен Я Фото №5 Осень Воспитатель почему вы думаете что эта загадки об осени ответы детей Воспитатель какие месяцы осени вы знаете Назовите осенние месяцы

Воспитатель: какой стебель по цвету, толщине?

Воспитатель: у растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья.

Исследовательская деятельность.

Дети сравнивают стебель и листья георгина и астры.

Динамическая пауза «Вейся, вейся, мой венок».

Выбирают ведущего. Остальные дети - «цветы». «Цветы» расходятся. Водящий ходит между «цветами» и произносит слова: «Я по садику гуляю и цветочки собираю». Он дотрагивается рукой до троих детей. Каждый ребёнок называет свой цветок. Затем водящий говорит: «Вейся, вейся, мой венок, собирайтесь все в кружок!» Все «цветы» становятся в круг. Водящий должен вспомнить детей, до которых он дотрагивался, и назвать цветы. Игра повторяется с новым водящим.

Воспитатель: вспомните, как размножаются цветущие растения? (семенами, рассадой, клубнями)

Воспитатель: кто знает, каким способом размножается георгин? (делением клубня)

Воспитатель: в земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы.

Рефлексия.

Какими словами можно описать георгин?

Какие по цвету могут быть георгины?

Какие вы знаете стихи о георгинах?

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение об этом удивительном растении, которое радует каждого человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает наши цветники.

Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Лишь в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь, стоят.

Последние цветы согрели душу светом

Природной доброты. Благодарю за это.

Осенние цветы - души очарованье,

В них – радость и печаль,

и осени дыханье.

Трудовая деятельность.

Уборка сухих листьев в определенное место.

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве.

Подвижная игра «Перебежки - догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Конспект целевой прогулки-наблюдения «Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Целевая прогулка – наблюдение для детей.

Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование Природа - это один из определенный неиссякаемый источник.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием» Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за лекарственным растением - цикорий» Цель: познакомить с лекарственным растением цикорий,.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения»Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения» Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность,.

Развитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игрРазвитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игр "Развитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игр» Выполнила: воспитатель МАДОУ № 24 «Журавушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 08:22
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД