Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином"
Цель: расширить знания детей о растении цветника - георгине.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью,
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдения за георгином“» размещена в разделах
- Георгин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
познакомить детей с характерными особенностями растения георгин,
учить находить признаки сходства и различия растения георгин и других растений цветника.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: дети, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я. /Осень/
Воспитатель: почему вы думаете, что эта загадки об осени? (ответы детей)
Воспитатель: какие месяцы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: какой сейчас месяц осени? (сентябрь)
Воспитатель: какая сегодня погода? (ответы детей)
Воспитатель: сегодня замечательная осенняя погода, светит солнце, ветерок шелестит в листве деревьев. На клумбах цветут чудесные цветочки.
Воспитатель: послушайте еще загадку:
Пусто всё, гуляет ветер,
Тускло солнышко нам светит,
Среди осени один,
Распустился. ./георгин/
Воспитатель: кто из вас знает, как называются растения, которые мы с вами сейчас видим? (георгины)
Воспитатель: георгин - крупное травянистое растение из семейства сложноцветных.
Своё название он получил по имени известного ботаника Георги.
В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям.
В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника - георгин.
Воспитатель: какого цвета георгины в цветнике? (красные, желтые, белые)
Воспитатель: какого цвета еще бывают георгины? (ответы детей)
Воспитатель: окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы.
Бордовый, жёлтый, красный…
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём
вдоль узеньких тропинок…
Воспитатель: на что похож цветок георгина? (на шар)
Воспитатель: у многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток - язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар.
Воспитатель: сколько лепестков у цветка? (много)
Воспитатель: можно ли их сосчитать лепестки цветка георгина?
Воспитатель: георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку.
Воспитатель: давайте рассмотрим стебель георгина?
Воспитатель: какой стебель по цвету, толщине?
Воспитатель: у растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья.
Исследовательская деятельность.
Дети сравнивают стебель и листья георгина и астры.
Динамическая пауза «Вейся, вейся, мой венок».
Выбирают ведущего. Остальные дети - «цветы». «Цветы» расходятся. Водящий ходит между «цветами» и произносит слова: «Я по садику гуляю и цветочки собираю». Он дотрагивается рукой до троих детей. Каждый ребёнок называет свой цветок. Затем водящий говорит: «Вейся, вейся, мой венок, собирайтесь все в кружок!» Все «цветы» становятся в круг. Водящий должен вспомнить детей, до которых он дотрагивался, и назвать цветы. Игра повторяется с новым водящим.
Воспитатель: вспомните, как размножаются цветущие растения? (семенами, рассадой, клубнями)
Воспитатель: кто знает, каким способом размножается георгин? (делением клубня)
Воспитатель: в земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы.
Рефлексия.
Какими словами можно описать георгин?
Какие по цвету могут быть георгины?
Какие вы знаете стихи о георгинах?
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение об этом удивительном растении, которое радует каждого человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает наши цветники.
Осенние стынут картины,
Давно уж осыпался сад,
Лишь в гордой красе георгины
Одни, не склоняясь, стоят.
Последние цветы согрели душу светом
Природной доброты. Благодарю за это.
Осенние цветы - души очарованье,
В них – радость и печаль,
и осени дыханье.
Трудовая деятельность.
Уборка сухих листьев в определенное место.
Цель: учить детей правильно пользоваться граблями.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве.
Подвижная игра «Перебежки - догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.