Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» (7 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой»

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,

Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдение за собакой“» размещена в разделах

формировать представление о повадках собак, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

развивать наблюдательность,

развивать зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,

воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.

Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь?

Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём. (собака)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (собака)

Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.

Фото «Наблюдение за собакой»

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?

Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.

Фото №2 Все конспекты Конспект познавательной прогулки с целью формирования

Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть)

Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологических знаний Наблюдение за собакой

Воспитатель: правильно, дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Воспитатель читает стихотворение:

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку.

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Фото №4 Цель формировать представление о внешнем виде собаки расширять представления о породах собак

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 2 Здравствуйте, дорогие.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»
Опубликовано: 7 января 2018 в 06:37
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД