Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой»
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.
Задачи:
Образовательные:
уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,
Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдение за собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
формировать представление о повадках собак, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие:
развивать наблюдательность,
развивать зрительное внимание, диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,
воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Организационная беседа.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.
Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь?
Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём. (собака)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.
Фронтальная беседа. Наблюдение.
Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).
Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?
Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.
Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)
Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).
Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)
Воспитатель: давайте поиграем.
Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть)
Воспитатель: правильно, дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)
Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)
Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)
Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)
Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)
Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.
Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).
Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)
Воспитатель читает стихотворение:
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.
Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.
Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.
Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.
Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.
Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.
Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.
Воспитатель читает стихотворение:
Это - пес сторожевой,
Он может лаять, он живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)
Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).
Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.
Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.
Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку.
Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.
Пойманный игрок становится водящим «псом».
Рефлексия.
Дети, понравилась ли вам прогулка?
Почему собаку относят к домашним животным?
Как человек должен заботиться о верных друзьях?
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!