Валентина Радушкевич
Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении деревьев;
2. Продолжать знакомить детей с цветами, деревьями, кустарниками произрастающих на территории детского сада;
3. Продолжать формировать у детей знания о деревьях и кустарниках родного края;
3. Учить детей называть отличительные признаки деревьев и кустарников;
5. Уточнять у детей названия деревьев, их характерные особенности;
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Черемуха душистая“» размещена в разделах
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
6. Учить детей эмоционально откликаться на красоту природы;
7. Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу;
8. Развивать у детей кругозор, воображение, речь, наблюдательность;
9. Активизировать словарь детей новыми словами;
10. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов: «Деревья и кустарники», «Цветы», «На лугу»;
- дидактические игры: «Назови цветок», «Выбери листочек», «Найди пару»;
- чтение и разучивание стихотворений о черемухе;
- подвижные игры и упражнения: «Кто быстрее добежит», «Найди самое высокое дерево»;
- беседы: «Признаки весны», «Первоцветы», «Почки, листочки, цветочки».
Ход прогулки:
Воспитатель: Ах, какая красота кругом! Расцвела белоснежная черемуха! Она такая загадочная, нежная и нарядная словно невеста в белых кружевах!
Ребята, в какое время года цветет черемуха?
Дети: Весной.
Воспитатель: С цветением этого удивительного, прекрасного и ароматного растения наступает северная весна. Без цветения черемухи трудно представить весенние дни.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Черемуха душистая»
Черемуха душистая,
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная,
Сползает по коре.
Под нею зелень пряная,
Сияет в серебре.
Воспитатель: Каждую весну черемуха радует нас своим душистым и ароматным цветением, а осенью вкусными целебными ягодами.
Листья у черемухи овальной формы с зазубренными краями и имеют зеленый цвет светло-изумрудного оттенка.
Цветы собраны в кисти или в колосья. Цветочки состоят из снежно-белых лепесточков, а в середине лепестков находится желтенький пестик. Цветы приятно пахнут. Ее аромат поднимает настроение.
Давайте, ребята, все вместе подойдем к дереву и понюхаем цветочки. Какая душистая черемуха!
Упражнение «Понюхаем цветочек»
Цель: формирование углубленного вдоха и легкого выдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Ход упражнения:
Здравствуй, милый мой цветок,
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах, а затем сложить губы трубочкой и выполнить долгий выдох. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Но долго и много вдыхать аромат цветов черемухи нельзя, потому что этот запах может вызвать головную боль, аллергию и недомогание.
После цветения в колосьях завязываются небольшие ягодки зеленого цвета. Летом ягодки краснеют, а ближе к осени они чернеют. Зеленые и красные ягодки вяжут во рту и совсем невкусные. А черные ягодки спелые, вкусные и сочные.
Воспитатель читает стихотворение:
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она,
Вся от ягоды черна.
Цветет черемуха недолго, но пчелки успевают полюбить черемуху. Благоухающий неповторимый аромат черемухи манит к себе пчелок. Пчелки собирают с цветочков нектар и пыльцу.
Подвижная игра «Цветы и пчелы»
Цель игры: Формирование у детей умений выполнять действия по сигналу водящего.
Роли: Воспитатель – водящий, девочки и мальчики - пчелки и цветы.
Ход игры:
Водящий предлагает детям разделиться на 2 команды – девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, мальчики – цветы. Дети разбегаются по группе.
По сигналу водящего пчелки и цветы начинают выполнять заранее распределенные роли.
Девочки изображают пчелок
(они изящно качают головками, подражают жужжанию пчелы: «з-з-з.»)
Мальчики изображают цветы
(они встают на одно колено, расправляют руки в лепестки)
По сигналу водящего дети меняются ролями.
Мальчики становятся шмелями
(они машут руками, словно крыльями, притопывают ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.»)
Девочки изображают красивые цветы
(Они изображают руками лепестки цветов)
Воспитатель: Очень часто люди собирают цветы, срезают ветки с деревьев и из них делают целые букеты. Дети, разве так можно относиться к растениям?
Дети: Нельзя рвать цветы и срезать ветки. Надо беречь природу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Необходимо беречь природу! Нужно научиться наслаждаться красотой природы и ароматами цветов.
Собирать листочки, цветочки и ягодки можно только для лечения болезней. Ведь из ягодок черемухи получается очень вкусный, витаминный и полезный кисель. Из цветочков и листочков можно делать лечебные настои от болезней глаз и легких. А если заболит у кого живот, то на помощь придет отвар из коры.
Вот она какая – черемуха!
Давайте, ребята, расскажем вместе стихотворение А. Барто «Весенняя гроза»
Черёмуха, черёмуха,
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха,
Стоит белым-бела.
Ходили за черемухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черемуху
Им не позволил гром.
Сначала он не полный,
Не полный подал голос.
Потом от желтых молний,
Все небо раскололось.
Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь :
«Черемуху, черемуху,
Черемуху не тронь!»
Рефлексия: Какая черемуха? Когда она цветет? Какие цветочки? Почему пчелки любят черемуху? Какие бывают ягодки? Какие ягодки вкусные и сладкие? Как нужно относиться к природе родного края?