Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой"
Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.
Задачи:
Образовательные:
учить детей распознавать кошку,
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки,
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
развивать наблюдательность, описывать объект, строить предположения.
Воспитательные:
воспитывать умение проявлять заботу и аккуратность в обращении с животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу", «Усатый полосатый", беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши", «Птички и кошка", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.
Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо.
Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
Дети рассматривают кошечку.
Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее серая, с темными полосками.
Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.
Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая.
Воспитатель: что это у кошки? (голова)
Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы)
Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие)
Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный)
Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей)
Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.
Воспитатель: кошка - это домашнее или дикое животное? (ответы детей)
Воспитатель: кошка - домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.
Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые)
Динамическая пауза "Я приветливая киска"
Дети по кругу идут друг за другом.
Вы со мной знакомы близко,
Я приветливая киска! (встают лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками)
Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу!
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану.
Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком.
Подведение итогов:
С кем мы сегодня познакомились на занятии?
Кто мне скажет, кошка какое животное?
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Играющие водят хоровод, в центре хоровода - мышка – это ее «домик». Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их - «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга.
Трудовая деятельность.
Привести в порядок территории детской площадки.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.