Елена Небольсина
Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами.
Задачи:
Образовательные.
Познавательное развитие.
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закреплять знания детей о домашних животных.
2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста,различать цвета.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».
Физическое развитие.
Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий: дыхательной гимнастики, ходьбы по массажным дорожкам, самомассажа, гимнастики для глаз.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование:
Массажные дорожки; «лужи» вырезанные из бумаги; Домик, дедушка и бабушка (кукольный театр, забор из конструктора; Набор объемных игрушек «Домашние животные» (корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь); Деревья, кусты; Картины с изображением животных и их детенышей на электронном носителе; телевизор; Осенние листочки, вырезанные из бумаги желтого и красного цвета; Два ведерка такого же цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.
В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.
Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.
Сад у них есть, огород,
И животный полон двор
Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!
Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?
А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.
Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу
Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику
Воспитатель: Вот мы шли, шли и в кости к бабушке и дедушке пришли.
(Стоит домик. В окошко выглядывают дедушка и бабушка (кукольный театр). Около домика двор, огороженный забором из конструктора. Рядом лес. В лесу животные - корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь).
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.
Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
Здравствуйте, Саши, Маши, Даши, помогите нам, пожалуйста!
( Дети выполняют задание: ставят домашних животных во двор)
Воспитатель задает вопросы (Какое это животное)
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-Молодцы ребята, справились, помогли дедушке с бабушкой.
-А вы знаете, что у каждого животного есть детеныши, а как их называют, мы сейчас узнаем. Садитесь на стульчики сейчас мы у бабушки с дедушкой посмотрим телевизор. (Просмотр картинок животные и их детеныши)
(Дети повторяют названия детенышей)
- У собаки – щенок.
- У лошади - жеребенок.
- У свиньи – поросенок.
- У коровы – теленок.
-У козы – козленок.
-У овцы – ягненок.
Игра «Кто, как кричит?»
Телевизор посмотрели глазки наши устали.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Ребята, в саду у дедушки с бабушкой много деревьев.
-Это что?
-Дерево.
-А это?
-Кустик.
Игра «Дерево, куст»
-Молодцы! А какое сейчас время года?
-Осень.
-Какие листочки на деревьях?
-Желтые, красные, оранжевые.
- Ой, ребята ветер дунул и в саду с деревьев полетели листочки. Давайте еще поможем дедушке и бабушке, соберем листочки (Красные в красное ведерко, а желтые в желтое ведерко)
Бабушка:
- Молодцы! Спасибо вам.
-Ну, вот ребята помогли мы дедушке с бабушкой?
-Да.
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.