Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»

Елена Небольсина
Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»

Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами.

Задачи:

Образовательные.

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста,различать цвета.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».

Физическое развитие.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий: дыхательной гимнастики, ходьбы по массажным дорожкам, самомассажа, гимнастики для глаз.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Материалы и оборудование:

Массажные дорожки; «лужи» вырезанные из бумаги; Домик, дедушка и бабушка (кукольный театр, забор из конструктора; Набор объемных игрушек «Домашние животные» (корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь); Деревья, кусты; Картины с изображением животных и их детенышей на электронном носителе; телевизор; Осенние листочки, вырезанные из бумаги желтого и красного цвета; Два ведерка такого же цвета.

Ход НОД

Воспитатель: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.

В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.

Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.

Сад у них есть, огород,

И животный полон двор

Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!

Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?

А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.

Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу

Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику

Воспитатель: Вот мы шли, шли и в кости к бабушке и дедушке пришли.

(Стоит домик. В окошко выглядывают дедушка и бабушка (кукольный театр). Около домика двор, огороженный забором из конструктора. Рядом лес. В лесу животные - корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь).

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.

Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Здравствуйте, Саши, Маши, Даши, помогите нам, пожалуйста!

( Дети выполняют задание: ставят домашних животных во двор)

Воспитатель задает вопросы (Какое это животное)

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-Молодцы ребята, справились, помогли дедушке с бабушкой.

-А вы знаете, что у каждого животного есть детеныши, а как их называют, мы сейчас узнаем. Садитесь на стульчики сейчас мы у бабушки с дедушкой посмотрим телевизор. (Просмотр картинок животные и их детеныши)

(Дети повторяют названия детенышей)

- У собаки – щенок.

- У лошади - жеребенок.

- У свиньи – поросенок.

- У коровы – теленок.

-У козы – козленок.

-У овцы – ягненок.

Игра «Кто, как кричит?»

Телевизор посмотрели глазки наши устали.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

-Ребята, в саду у дедушки с бабушкой много деревьев.

-Это что?

-Дерево.

-А это?

-Кустик.

Игра «Дерево, куст»

-Молодцы! А какое сейчас время года?

-Осень.

-Какие листочки на деревьях?

-Желтые, красные, оранжевые.

- Ой, ребята ветер дунул и в саду с деревьев полетели листочки. Давайте еще поможем дедушке и бабушке, соберем листочки (Красные в красное ведерко, а желтые в желтое ведерко)

Бабушка:

- Молодцы! Спасибо вам.

-Ну, вот ребята помогли мы дедушке с бабушкой?

-Да.

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 23:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД