Татьяна Сафронова
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы
по социально-коммуникативному развитию,
(формирование основ безопасности жизнедеятельности)
для детей старшей группы детского сада
«Безопасный дом»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
Публикация «Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Безопасный дом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Речевое развитие, задачи:
Развивать связную диалогическую речь. Учить детей рассказывать по впечатлениям из личного опыта
Познавательное развитие, задачи:
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
Материалы и оборудование:
Конверт, картинка с изображением домовенка Кузи, карточки –загадки, красный маркер, раскраски с изображением домовенка по количеству детей.
Ход познавательной беседы:
1. Ребята, мне сегодня Домовенок Кузя прислал письмо, там говориться что он был недавно в гостях у мальчика Пети, который совершенно не умеет вести себя дома, и не знает правил безопасности. Он просит помочь ему и научить Петю этим правилам. В конверте так-же есть карточки - загадки.
Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Загадки про опасные предметы:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это? (нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (иголка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (моолток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (банка)
2. Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг, стеклянная банка).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, лекарства, кипящий чайник, плита и пр).
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квар-тире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, бу-лавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
3.– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).
Молодцы ребята, теперь вы точно знаете правила безопасности дома и не будете таки-ми же как Петя, я обязательно отправлю письмо Домовенку, а за правильные ответы домовенок Кузя положил вам раскраски.