Анна Пласкеева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа)
ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.»
Тип занятия : комплексное
Вид занятия : познавательное
Задачи:
• учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „У Природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
• передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений,
• оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.
Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
• Картинки с изображением различных явлений природы;(дождь, солнце, гром, и так далее).
• Шапочки-маски тучки, солнца, дождя, снега, снежинки, сосульки, (по числу детей).
• сюжетные картинки для составления рассказов, аудиозапись «Голоса природы».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, Я ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ СОВЕРШИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ И ВОЛШЕБНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ, ГДЕ ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА БЫСТРО СМЕНЯЮТ ДРГ ДРУГА И МЫ ПОБЫВАЕМ В КАЖДОМ ИЗ НИХ, УЗНАЕМ КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА.
- А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои
варианты).
- А можно, я вам предложу отправиться в путешествие на облаке?
Хотите? Тогда в путь. Вот и наше облако.
- Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла.
Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают
cвои варианты).
Дети рассаживаются на облаке.
Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке).
-Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.
-Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.)
-Осень.
- Какая погода бывает осенью? (солнечная, дождливая, ветреная, осенняя,
Хмурая, пасмурная, скучная, унылая, прозрачная, чистая, золотая).
- Ой, ребята что-то похолодало. ( Звучит музыка зимы: вьюга воет).
- На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга
разыгралась).
- А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так.
(дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими).
- Какое время года наступило? (ответы детей). Зима.
- Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, дует
северный ветер, ледяная, колючая, новогодняя).
- Замёрзли? (проводиться этюд с «Вьюга». Воспитатель показывает картинку
С вьюгой).
По сигналу: Вьюга начинается – дети тихо говорят: у-у-у-у
Сильная вьюга – у-у-у-у громко
Вьюга кончается –у-у-у тихо
Вьюга кончилась – молчат.
- Вам не кажется, что потеплело?
- Послушайте, что вы слышите? ( запись: щебетанье птиц, журчит
ручей, гремит гром.)
- Что происходит? (Ответы детей).
- Наступает весна.
- Расскажите про весеннюю погоду. (звонкая, щебечущая,
солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая,
просыпающаяся, может начаться гроза).
- Что-то мне стало жарко. А вам?
- Посмотрите, сколько бабочек. А вон там, просмотрите, какая
Красивая поляна с цветами.
- В каком мы времени года? (ответы детей) Лето.
- Какой погодой нас радует летом? (солнечной, тёплой, жаркой,
знойной, ласковой, морской, дождливой, пасмурной, летней,
грибной, ягодной, лучистой.)
- А хотите остаться в лете?
- Да.
- Тогда приземляемся вон на той поляне.
- Она вам нравиться? (ответы детей).
- Рассаживайтесь на пеньках поудобнее (дети садятся на пеньки).
Дети любуются полянкой. В это время на полянку выбегает заяц с
конвертом (в этом конверте задание для детей).
Воспитатель берёт конверт, читает загадки про погоду (ветер, облако, лёд,
снег, дождь.)
- Отдохнули?
- Посмотрите на эти картинки. Все они рассказывают о солнечном
дне, о вдруг появившихся тучах, о дожде, о весенней грозе.
- Если вы подумаете, то рассказ придумаете.
- Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.
"Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Клен кивает головой,
Птицы весело щебечут
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь".
***
" Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
Почему же плохое утро?
Сегодня доброе утро,
Сегодня весёлое утро
И тучи уходят прочь.
- Какие слова использует автор стихотворения для описания
Пасмурного утра? (хмурое, скучное, утро).
- Какими словами говорит о солнечном утре? (доброе, весёлое утро).
А теперь послушаем ваши рассказы.
Дети (по желанию) рассказывают свои истории о погодных явлениях.
Игра «Живое домино». (дети садятся на свои места).
- Дети, мы сегодня много говорили о погоде, составляли рассказы,
Отгадывали загадки, играли. Теперь мы попробуем составить схему:
«каждый-своего рассказа, что после чего случается?»
На карточках изобразим основные события ваших рассказов (солнце
Обозначим кругом, тучу – овалом, дождь – капельками, бутоны-
маленькими квадратиками, цветы которые распустились-большими
квадратами, детей – человечками) и составим из них цепочку, соблюдая
последовательность события (дети составляют схемы своих рассказов).
- Проверь себя прочти свой рассказ.
- Мне очень понравились ваши истории. Вы сегодня молодцы!
- Дети, а какое у вас сегодня настроение? (воспитатель показывает
Карточки с изображением лица человека с разным настроением).
- Найдите карточку с изображением вашего настроения (доброе,
Нежное, тёплое, ласковое, дружелюбное, весёлое, радостное).
- А когда идёт дождь? Какое настроение? (грустное, хмурое, печальное,
Сонное, унылое).
- Скажите, а бывает ли у природы плохая погода? (ответы детей).
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года
погоды. Вам понравилось?
- Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас.
Рассаживайтесь поудобнее. ( дети произносят волшебные слова: земля
прощай, в добрый путь)
- А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню.
(звучит песня «У природы нет плохой погоды»)
Дети прилетают в детский сад.
- Спасибо вам за прекрасное путешествие. Мы пойдём гулять и посмотрим,
какая погода на улице сегодня, а потом нарисуем её в календаре погоды.
- Как вы думаете, какое настроение будет у вас после прогулки?
(бодрое, весёлое, радостное).