Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Здравствуй зимушка-зима» в старшей группе

Вера Пермякова
Конспект познавательного занятия «Здравствуй зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(познавательное занятие в старшей группе)

Программное содержание:

Закрепить представления детей,о времени года «Зима» и ее месяцах.

Закрепить знания детей о изменениях в природе.

Обогащать и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Упражнять в умении устанавливать простые причинно-следственные связи.

Познакомить с опасными ситуациями зимой.

Продолжать знакомить с загадками, стихами о зиме.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Темочки:

Ход занятия.

Ребята, нам пришло письмо от Снеговика:

«Тройка, тройка пришла

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (зима)

«Как вы думаете о ком идет речь в этой загадке?

Почему зиму называют царицей?

На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке?

Вспомните их название

-Послушайте еще одну загадку про зиму. Подумайте, какие образные выражения, сравнения используются в загадке.

«Кто, угадает -ка?

«Серая хозяйка тряхнет перинки – над миром пушинки? (снежинки)

Рассуждения:

С кем сравнивается зима?

Какие перинки разлетаются по миру?

Д/ И: «Без чего не бывает зимы (показ серии картинок) или загадки».

Речевая игра: «Подбери слово» (закрепление рода прилагательных)

Мороз какой? -–сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.

Снег какой? – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий.

Лед какой? – твердый, прозрачный, хрупкий, тонкий.

Ветер какой? – сильный, холодный, теплый, слабый.

Снежинки какие? – красивые, холодные, вырезные, нежные, хрупкие.

Зима какая? – снежная, холодная, морозная, вьюжная.

Беседа по иллюстративном материалом:

Какие опасные ситуации подстерегают зимой?

Чтобы нам зимой не болеть сделаем себе массаж.

«Выпал снег, но вот досада

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо,

Сделаем массаж себе.

«Чтобы горло не болело.

Мы его погладим смело

Что не кашлять, не чихать –

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем-

Ладошки ставим козырьком!

Знаем, знаем! Да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Физминутка: 1,2,3,; Мы с тобой снежок слепили круглый, крепкий очень гладкий и совсем не сладкий, раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

Итоговая беседа:

Какого цвета снег? Зависит ли его цвет от освещения? Имеет ли снег запах? Из чего состоит снег? Можно ли его брать в рот? Какие опасности он таит?

Предлагается детям сделать снежинку из счетных палочек.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Фотоотчёт в старшей группе детского сада «Здравствуй, зимушка зима!»Фотоотчёт в старшей группе детского сада «Здравствуй, зимушка зима!» Ещё дымит и кружится Свободная река, Но не растаять лужицам Уже наверняка. Ещё в весёлой панике Снежинки не летят, Но крыши, словно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Здравствуй, зимушка — зима». Конспект НОД во 2 мл. гр. «Здравствуй, зимушка – зима». Задачи: - закрепить представления детей о временах года; - познакомить детей с основными.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закрепить произношение звука [с]. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Здравствуй зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Здравствуй зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пермякова (УИ 629555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД