Светлана Кутилкина
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
по экологии в старшей группе
«Люблю березку русскую».
ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о березке; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской березке.
Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-расширить и уточнить представления детей о русской березе.
-продолжать работу по обогащению словаря (чечевички, спилы, лупа, береста.)
Развивающие:
-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
А. Прокофьев.
Как вы думаете,про что это стихотворение?
-Сегодня мы с вами поговорим об этом удивительно красивом дереве. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.
-Сейчас давайте рассмотрим репродукции картин известных художников о березе. Подойдите к картинам и рассмотрите.
(рассматривают под музыку)
-Расскажите что вы увидели?
-Что вам понравилось?
-На картинах художников березы прямые, стройные, белоствольные. Художники и поэты
воспевают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами, а поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя стихи, песни, музыку. Может кто - нибудь из вас знает стихотворение о березе и сейчас нам его прочтет.
-Этому красивому дереву многие композиторы посвящали свои произведения. Я предлагаю прослушать одно из них рус нар. песню. на муз.
-Может быть кто-нибудь знает как она называется? (Во поле березка стояла).
-В старину девушки надевали на голову веночек сплетенный из березовых веток, наряжали дерево красивыми лентами и водили вокруг хоровод напевая песню.
-Как вы думаете, дерево живое? (растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги).
-Какая часть дерева добывает воду из – под земли? (корень).
-Как называют лес, в котором растут одни березы? (рощи).
-Как в любое время года мы можем узнать березку? (белый ствол только у березы).
- Как в народе называют березку? (русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, ненаглядная).
-Что есть у дерева? (называют и показывают)
-Давайте пройдем к столам. У вас на подносах лежит модель дерева, попробуйте собрать березу.
-Подумайте, а похоже ли дерево на человека?
-Сравним с вами дерево и человека.
-У дерева есть ствол, а у человека-туловище.
-У дерева есть корни, а у человека-ноги.
-У дерева есть ветки,а у человека – руки.
-У дерева есть листья, а у человека – ладошки.
-Человека защищает одежда, а дерево – кора.
-А еще я хочу вам сказать, что человек с годами становится старше, и дерево то же становится старше. А узнать это можно по спилу дерева. Может быть кто-нибудь знает как определить возраст дерева? На спиле видны кольца это и есть возраст дерева. Сколько колец, столько и лет дереву.
ФИЗ. МИН. (У столов).
-Я для вас приготовила кору с упавшего дерева. Возьмите в руки. От какого дерева эта кора? (береза).
-Как по другому ее называют? (береста,
-Какая она? (гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь).
-У вас на подносе лежит прибор, кто знает как он называется?
-Возьмите лупу и рассмотрите через нее кору. Что вы видите? (черные точки). Может быть кто-нибудь знает что это такое, как они называются?
-Это чечевички, через которые дерево дышит.
-Мы выяснили с вами что дерево живое, дышит.
-А как вы думаете снятся ли березе сны? Давайте закроем глаза и помечтаем, что может
приснится березам.
(Входит берестушка)
-Здравствуйте, дети. Я кукла-берестушка. А зовут меня так потому что сделана из березки. Мне сказали что ваш детский сад называется «Березка». Вы очень любите и оберегаете это дерево. А что вы знаете про березку расскажите мне.
-А давайте попробуем нарисовать березу. А рисовать мы ее будем не на бумаге, а на бересте. Раньше в древности люди на бересте писали письма, книги. Рисовать мы будем фломастером.
(рисование)
-Давайте соберем все наши березы. Что у нас получилось? Как называется такой лес, где растут одни березы? (роща).
Мы убедились, что береза самое красивое дерево в России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь.
Будем березу любить, охранять
Будем мы взрослым во всем помогать.
Реки, поля и леса сбережем
Помним о том, что природа наш дом.
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. И я хочу подарить корзину с грибочками.