Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»

Светлана Кутилкина
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

по экологии в старшей группе

«Люблю березку русскую».

ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о березке; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской березке.

Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-расширить и уточнить представления детей о русской березе.

-продолжать работу по обогащению словаря (чечевички, спилы, лупа, береста.)

Развивающие:

-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

А. Прокофьев.

Как вы думаете,про что это стихотворение?

-Сегодня мы с вами поговорим об этом удивительно красивом дереве. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.

-Сейчас давайте рассмотрим репродукции картин известных художников о березе. Подойдите к картинам и рассмотрите.

(рассматривают под музыку)

-Расскажите что вы увидели?

-Что вам понравилось?

-На картинах художников березы прямые, стройные, белоствольные. Художники и поэты

воспевают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами, а поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя стихи, песни, музыку. Может кто - нибудь из вас знает стихотворение о березе и сейчас нам его прочтет.

-Этому красивому дереву многие композиторы посвящали свои произведения. Я предлагаю прослушать одно из них рус нар. песню. на муз.

-Может быть кто-нибудь знает как она называется? (Во поле березка стояла).

старину девушки надевали на голову веночек сплетенный из березовых веток, наряжали дерево красивыми лентами и водили вокруг хоровод напевая песню.

-Как вы думаете, дерево живое? (растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги).

-Какая часть дерева добывает воду из – под земли? (корень).

-Как называют лес, в котором растут одни березы? (рощи).

-Как в любое время года мы можем узнать березку? (белый ствол только у березы).

- Как в народе называют березку? (русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, ненаглядная).

-Что есть у дерева? (называют и показывают)

-Давайте пройдем к столам. У вас на подносах лежит модель дерева, попробуйте собрать березу.

-Подумайте, а похоже ли дерево на человека?

-Сравним с вами дерево и человека.

-У дерева есть ствол, а у человека-туловище.

-У дерева есть корни, а у человека-ноги.

-У дерева есть ветки,а у человека – руки.

-У дерева есть листья, а у человека – ладошки.

-Человека защищает одежда, а дерево – кора.

-А еще я хочу вам сказать, что человек с годами становится старше, и дерево то же становится старше. А узнать это можно по спилу дерева. Может быть кто-нибудь знает как определить возраст дерева? На спиле видны кольца это и есть возраст дерева. Сколько колец, столько и лет дереву.

ФИЗ. МИН. (У столов).

-Я для вас приготовила кору с упавшего дерева. Возьмите в руки. От какого дерева эта кора? (береза).

-Как по другому ее называют? (береста,

-Какая она? (гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь).

-У вас на подносе лежит прибор, кто знает как он называется?

-Возьмите лупу и рассмотрите через нее кору. Что вы видите? (черные точки). Может быть кто-нибудь знает что это такое, как они называются?

-Это чечевички, через которые дерево дышит.

-Мы выяснили с вами что дерево живое, дышит.

-А как вы думаете снятся ли березе сны? Давайте закроем глаза и помечтаем, что может

приснится березам.

(Входит берестушка)

-Здравствуйте, дети. Я кукла-берестушка. А зовут меня так потому что сделана из березки. Мне сказали что ваш детский сад называется «Березка». Вы очень любите и оберегаете это дерево. А что вы знаете про березку расскажите мне.

-А давайте попробуем нарисовать березу. А рисовать мы ее будем не на бумаге, а на бересте. Раньше в древности люди на бересте писали письма, книги. Рисовать мы будем фломастером.

(рисование)

-Давайте соберем все наши березы. Что у нас получилось? Как называется такой лес, где растут одни березы? (роща).

Мы убедились, что береза самое красивое дерево в России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь.

Будем березу любить, охранять

Будем мы взрослым во всем помогать.

Реки, поля и леса сбережем

Помним о том, что природа наш дом.

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. И я хочу подарить корзину с грибочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Люблю березку русскую. Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю с наступлением нового учебного года! В нашем саду прошёл конкурс детских.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Проект «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Пояснительная записка …. 3 2. План реализации проекта. ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кутилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД