Получи документы

«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе (6 фото)

Лилиана Бушуева
«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе

Цель занятия : формирование знаний об организме человека

Задачи занятия :

- закрепить представления детей о том, что является опорой нашего тела, о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц.

- формировать элементарные знания детей о сердце человека, его работе и значении для человека.

- обучать правилам сохранения здорового сердца. – научить детей находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.

Публикация «„Что же бьется там в груди?“ конспект открытого познавательного занятия в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы. - развивать умения детей прислушиваться к своему организму, определять свои ощущения, делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс).

- формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений

- воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:

- слайды с изображением скелета, мышц, сердца.

- магнитофон, звуковая запись биения сердца.

- бумажные сердечки, комочек пластилина с зубочисткой на каждого ребенка.

- фонендоскоп, резиновое красное сердце.

- одноразовые стаканчики или картонные трубочки.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми анатомического атласа человека для детей.

- беседы с детьми о строении тела человека в доступной для детей форме.

- беседы с детьми о пользе физических упражнений и ведения здорового образа жизни.

Словарная работа: - скелет, мышцы, сердце, сосуды.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло на наше занятие. Это воспитатели с других детских садов. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте, поприветствуем их хлопками, прыжками, давайте походим, покажем себя. Все держатся на ногах? А теперь скажите мне, за счет чего наше тело двигается? Что помогает нам двигаться? (Кости, скелет, мышцы). Да, кости придают крепость, форму нашему телу, являются опорой, а мышцы приводят кости в движение. (Показ слайдов «Скелет человека и мышцы»).

А еще скелет защищает наши внутренние органы. А сейчас послушайте загадку и скажите, о каком органе пойдет сегодня речь?

Внутри нас оно сидит,

День и ночь стучит, стучит. (Сердце).

Воспитатель. Хотите поближе познакомиться с сердцем, узнать о его работе. Давайте сядем удобно перед телевизором и посмотрим следующие слайды. (Показ слайда «Сердце»). Вот отгадка на загадку. Это сердце человека. Оно не очень похоже на сердце, которое вы привыкли видеть на картинках.

1. Размер сердца.

Воспитатель. А вы, ребята, знаете, какое сердце по размеру? (Ответы детей). По размеру сердце не велико, размером с кулак. Сожмите пальцы в кулачок – примерно такой размер имеет ваше сердце.

2. Расположение сердца.

Воспитатель. Ребята, а где находится сердце? (Ответы детей). Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом вниз, чуть влево и немного вперед. (Слайд «сердце – кулачок»). Давайте приложим кулачок к груди по центру, теперь наклоним вниз чуть-чуть влево, вот здесь внутри и находится сердце.

3. Строение сердца.

Воспитатель. Как вы думаете, сердце это кость или мышца? (мышца). Правильно, сердце – это мышечный мешочек. (Показ слайда «Сердце в разрезе»). Внутри сердца есть комнатки, это 2 предсердия и 2 желудочка. Работает сердце как насос, то сжимается, то разжимается (показ на резиновом сердце, "проталкивая" порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами - такими маленькими "дверками", которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови. Сердце работает непрерывно, без остановки, без устали, когда мы двигаемся и когда мы спим. Как думаете, трудная работа у сердца? Давайте попробуем нашими кулачками поработать как сердцем – сжимать и разжимать пальцы в кулак. Давайте будем считать, сколько раз мы это можем сделать. (Сжимание – разжимание пальцев рук). Быстро устали пальчики? На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме!

В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца.

4. Почему сердце стучит?

Воспитатель. А теперь послушаем сердце. Сидя, в тишине вы можете услышать свое сердце? Чтобы услышать стук сердца, нужно прижаться ухом к сердцу. (Дети слушают друг друга). Но так слушать неудобно. А как же врачи слушают биение сердца? (Ответы детей). Да, для этого придуман прибор, который называется стетоскоп. А мы вместо него можем использовать бумажный стаканчик. Как вам лучше было слышно - через стаканчик или прижавшись ухом к груди? (Ответы детей).

Давайте послушаем запись биения сердца. (Включается запись биения сердца). Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух звуков - тонов: «тууум-дум». Первый звук возникает во время сокращения сердца, второй во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение.

Пульс сердца

Воспитатель. Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Давайте найдем на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. А теперь давайте сделаем приседания, и снова замерим пульс. Ребята, что вы заметили? (Пульс ускорился, стал частым). А почему? (Ответы детей). Во время физических нагрузок нашим органам требуется больше кислорода, поэтому и кровь должна пройти по сосудам быстрее, чтобы вовремя отдать запасы кислорода. Вот сердце и качает кровь с большей скоростью. А вы хотите посмотреть на пульс? (Да). Тогда наклейте на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку. Палочка шевелится, колеблется - это и есть удары пульса!

Фото «Что же бьется там в груди?»

6. Правила здорового сердца.

Воспитатель. Всем вам от рождения дано природой здоровое сердце. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце оставалось здоровым? (Ответы детей). Да, все правила здоровья подходят для нашего сердца. А еще надо меньше волноваться, правильно дышать, вести здоровый образ жизни: не курить, не пить спиртные напитки.

7. Гимнастика под музыку на ковриках.

Воспитатель. Чтобы сердце было здоровым, нужно уметь правильно дышать. Вы наверняка сегодня волновались на занятии, давайте сначала успокоим наше сердце. (Выполнение упражнений игростретчинга на коврике).

конспект открытого познавательного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 формировать элементарные знания детей о сердце человека его работе и значении для человека Фото №2 обучать правилам сохранения здорового сердца Фото №3 научить детей находить пульс на запястье и считать удары своего сердца

8. Итог занятия.

Воспитатель. Вот мы с вами потренировали свое тело, свое сердце. Оно стало крепче, выносливее, сильнее. А вам, ребята, что запомнилось на занятии? Что понравилось? А что вы хотели бы пожелать нашим гостям? (Ответы и пожелания детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия по хореографии «Там, на неведомых тропинках» Конспект открытого занятия по хореографии Тема: «Там, на неведомых тропинках»[/b] Подготовила: Мамолат В. И., педагог репетитор Народного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по плаванию «Изучение попеременного движения ног способом кроль на груди» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская общеобразовательная школа №3 Дошкольное отделение Конспект занятия по плаванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 22:44
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Бушуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД