Светлана Малютина
Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности
- Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать способ расположения деталей
-Развивать пространственную ориентацию
- Воспитывать любовь к своему городу, бережное отношение к нему
-Воспитывать культуру поведения настоящего петербуржца
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт- Петербурга, индивидуальные разговоры с детьми о городе, разучивание песен, стихов о городе.
Публикация «Конспект познавательного речевого занятия „Мой город Санкт-Петербург“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Ребята,сегодня к нам в гости на воздушном шарике прилетел Гусарик. (дети здороваются)
Он вам принес письмо. Письмо в конверте, а на конверте что?
Дети: Адрес
Педагог (читает адрес). Адрес нашего детского сада, значит, письмо адресовано нам. Давайте посмотрим что в нем написано.
(Достает письмо просит прочитать кого-нибудь из детей)
Ребенок: Это письмо – загадка: «Один раз родился, четыре раза крестился»
Дети: Это наш город и его названия ; Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт- Петербург.
Педагог: Гусарик приглашает нас в путешествие в прошлое нашего города. Перенестись в прошлое поможет нам волшебный «ковер времени»
(Дети садятся на ковер) Давайте подумаем, какие звуки мы можем услышать в прошлом нашего города? (Стук топора, цоканье лошадиных копыт и т. д)
Как цокают копыта по мостовой (Дети выполняют упражнение для языка цокают языком)
А теперь давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим в прошлое нашего города. Звучит спокойная инструментальная музыка, дети выполнят упражнение на расслабление «облако»
Инструкция: сядьте поудобнее и закройте глаза. Два- три раза глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю Вас в путешествие на облаке.
Прыгните на белое пушистое облако. почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на на облачной подушке. Ваше облако медленно -медленно поднимается в синие небо. Теплый ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в то место, где тебе будет очень хорошо. Там может произойти что –нибудь волшебное….
Теперь слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и постарайтесь снова стать внимательными.
Дети встают с ковра и видят перед собой изображение реки, изготовленной из голубой ткани. Вдоль реки расположены бумажные кораблики, в названиях которых есть Р, или Р/, (Ракета, Матрос, Стрела, Пристань, Ветерок)
Педагог:Ребята,посмотрите, мы стоим у Невы. Сколько кораблей у причала! И у каждого свое название.
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Кораблик» Н. Матвеева.