Татьяна Корчагина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Прогулка в мир природы»
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия
Воспитатель: Корчагина Т. В
Тема занятия : «Прогулка в мир природы»
Цель: Закрепление знаний о природе.
Задачи:
Образовательная: Уточнить понятие «зимующие», «перелётные» птицы, закрепить знания о животных, о том, чем питаются, закрепить прямой и обратный счёт.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Прогулка в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивающая: Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, связную речь, развивать собственный познавательный опыт.
Воспитательная: Поддерживать у детей инициативу к самостоятельности, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Индивидуальная работа: развивать мыслительные операции, внимание.
Предварительная работа: Беседа о природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке.
Подготовка воспитателя: Приготовление материала к НОД.
Материалы и оборудование: дерево «Времена года», иллюстрации птиц, пазлы животные, схемы, карандаши, оборудование для рисования песком, ящик ощущений.
Словарь: Какая бывает зима? (снежная, холодная, белоснежная)
Ход занятия
Здравствуйте ребята
Здравствуйте друзья-
Видеть вас сегодня очень рада я!
Я хочу вас пригласить на прогулку в мир природы по родному краю. Вы согласны?
Ребята скажите, а что такое природа? (Ответы детей) С собой на прогулку возьмём смекалку, дружбу, знания и дисциплину.
На столе стоит дерево «Времена года», рядом листочки, цветочки, снежинки.
Ой ребята, посмотрите, что тут за беспорядок? Что произошло? Кто всё перепутал?
Назовите всё, что вы тут видите (ответы детей). Может, вы мне поможете навести порядок и во всём разобраться? В какое время года у нас листья жёлтые?
А что подходит к весне? А к лету?
А к какому времени года подойдут снежинки?
Молодцы ребята навели порядок в природе.
Скажите, какое сейчас какое время года? (ответы детей).
Какая бывает зима? (ответы детей).
На чём можно отправиться на прогулку в мир природы зимой?
Давайте отправимся на лыжах. Одеваем лыжи, берём в руки палочки. Встаньте пожалуйста друг за другом. Рассчитайтесь по порядку. Поехали! (дети имитируют ходьбу на лыжах).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай!
Ребята не устали? И так первый привал: посмотрите, сколько птиц на дереве.
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (ответы детей).
А у нас какие птицы? (перелётные и зимующие).Давайте назовём и отметим зимующих птиц синим стикером, а перелётных красным.
Ребята для птиц, что страшнее холод или голод?
Почему голод? А вы подкармливаете птиц зимой? чем? (ответы детей).
Ну что отправляемся дальше. (На полу следы животных). Ой, ребята, чьи это следы?
Давайте разделимся на две группы : группа мальчиков, и группа девочек, и пройдём по следам (следы приводят к столам, где расположены пазлы «Животные») Давайте соберём картинки и узнаем, чьи это следы. Скажите, а каких животных, вы ещё знаете?
Предлагаю сесть за столы и соединить карандашом какое животное, чем питается. Молодцы, вы всё сделали правильно. Правила природы надо соблюдать, и заботиться о живых существах.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Охотиться на животных нельзя, можно только устраивать фотоохоту.
Что такое фотоохота? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться обратно в детский сад и нарисовать то, что вы сегодня видели. Давайте встанем все за мной и посчитаемся обратным счётом. Поехали! Вот мы и в детском саду.
У меня есть интересная коробка, здесь мы будем рисовать (у детей в тарелочках лежит песок) Что лежит у вас в тарелочках? (ответы детей).
Потрогайте, какой песок? Что мы можем о нём сказать? Давайте положим песок на коробку и нарисуем, что вы видели сегодня на прогулке. Спросить детей, что они рисуют.