Анжелика Гайдук
Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора
и только в специальном месте;
— формировать навыки безопасного поведения на дороге
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
-развивать интерес к аппликации
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Наш друг светофор“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
познакомить детей с понятием правила дорожного движения.
обогащать и активизировать словарный запас на основе представлений о светофоре.
познакомить с профессией шофёр;
формировать представления детей о правилах дорожного движения;
закреплять знания безопасности на дороге;
упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путём скругления углов.
Закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.
Развивающие:
Вызвать у детей интерес к правилам дорожного движения;
развивать познавательный интерес;
развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности;
развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улицах станицы, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного, воспитывать организованность, чувство коллективизма.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Методы и приё мы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки-транспорт; карточки-схемы транспорта. Листы цветной бумаги, (красный, жёлтый, зелёный, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утро начинается, начинается,
Дружба продолжается, продолжается.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с нашим новым другом. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в путешествие наш друг, угадать его имя вы сможите отгадав загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу!
Дети: это светофор!
Воспитатель: (показываю картинку с изображением светофора.)
Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?
Дети: транспорт
Воспитатель:Ребята, сейчас я вам покажу картинки с изображением наземного, воздушного, водного транспорта.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой вид транспорта»
(Детям раздаются карточки-транспорт; на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта)
Воспитатель: Правильно ребята. оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
1. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль) .
*выставляю картинки с изображением транспорта
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус) .
*выставляю картинки с изображением транспорта
3. Этот конь овса, не ест
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед)
*выставляю картинки с изображением транспорта
4. Что за птица песен не поет,
гнезд не вьет,
людей и груз везет (самолет)
*выставляю картинки с изображением транспорта
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в нашу страну нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем) .
Дети: водитель!
Воспитатель: А как- же называют людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Ну, поехали!
Физминутка: «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на автобусе (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся) .
(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)
Воспитатель: Мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему? ( ответы детей: нет, можно попасть под машину.
— где нужно переходить дорогу ( ответы детей: по пешеходному переходу)
с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (ответы детей- зеброй)
на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)
Воспитатель: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти) .
Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго на зелёный свет.
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
(на макете улицы нет дорожных знаков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
(Дети)
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Детки наш друг светофор пойдёт к другим деткам в гости, предлагаю смастерить светофоры, которые наш друг заберёт с собой. Дети присаживайтесь за столы,и ты, светофор присоединяйся к детям.
- Ребята приступаем к изготовлению светофоров для нашего друга. Давайте назовём расположение сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Детки давайте подберём заготовки квадратной формы, соответствующие трём цветам светофора, и вырежем из квадрата способом вырезывания и срезывания углов глаза для светофора. И наклеим их в правильной последовательности: красный, жёлтый, зелёный.
Самостоятельная работа детей.
Итог: Дарят сделанные подарки светофору. Он благодарит детей и дарит детям – Чупа- чупсы.
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки).Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Вам понравились ваши работы?