Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».

Анжелика Гайдук
Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора

и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

-развивать интерес к аппликации

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Наш друг светофор“,» размещена в разделах

познакомить детей с понятием правила дорожного движения.

обогащать и активизировать словарный запас на основе представлений о светофоре.

познакомить с профессией шофёр;

формировать представления детей о правилах дорожного движения;

закреплять знания безопасности на дороге;

упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путём скругления углов.

Закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

Вызвать у детей интерес к правилам дорожного движения;

развивать познавательный интерес;

развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности;

развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улицах станицы, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного, воспитывать организованность, чувство коллективизма.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Методы и приё мы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки-транспорт; карточки-схемы транспорта. Листы цветной бумаги, (красный, жёлтый, зелёный, клей, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утро начинается, начинается,

Дружба продолжается, продолжается.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с нашим новым другом. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в путешествие наш друг, угадать его имя вы сможите отгадав загадку:

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!

Дети: это светофор!

Воспитатель: (показываю картинку с изображением светофора.)

Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт

Воспитатель:Ребята, сейчас я вам покажу картинки с изображением наземного, воздушного, водного транспорта.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой вид транспорта»

(Детям раздаются карточки-транспорт; на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта)

Воспитатель: Правильно ребята. оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль) .

*выставляю картинки с изображением транспорта

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус) .

*выставляю картинки с изображением транспорта

3. Этот конь овса, не ест

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем (велосипед)

*выставляю картинки с изображением транспорта

4. Что за птица песен не поет,

гнезд не вьет,

людей и груз везет (самолет)

*выставляю картинки с изображением транспорта

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в нашу страну нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем) .

Дети: водитель!

Воспитатель: А как- же называют людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали!

Физминутка: «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на автобусе (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся) .

(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)

Воспитатель: Мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему? ( ответы детей: нет, можно попасть под машину.

— где нужно переходить дорогу ( ответы детей: по пешеходному переходу)

с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (ответы детей- зеброй)

на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

Воспитатель: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти) .

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго на зелёный свет.

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

(на макете улицы нет дорожных знаков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Детки наш друг светофор пойдёт к другим деткам в гости, предлагаю смастерить светофоры, которые наш друг заберёт с собой. Дети присаживайтесь за столы,и ты, светофор присоединяйся к детям.

- Ребята приступаем к изготовлению светофоров для нашего друга. Давайте назовём расположение сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Детки давайте подберём заготовки квадратной формы, соответствующие трём цветам светофора, и вырежем из квадрата способом вырезывания и срезывания углов глаза для светофора. И наклеим их в правильной последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Дарят сделанные подарки светофору. Он благодарит детей и дарит детям – Чупа- чупсы.

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки).Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Вам понравились ваши работы?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор — друг пешеходов» Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор – друг пешеходов» Составила воспитатель Павлова И. И. Цели: расширять знания.

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу. 2. Закрепить у детей знание.

Конспект занятия в группе раннего развития «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг — светофор»Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг — светофор» Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг-светофор» Цель: 1) закрепить знания детей о светофоре, его сигналах,.

Сценарий НОД в средней группе «Наш друг светофор»Сценарий НОД в средней группе «Наш друг светофор» Сценарий активизирующего общения в средней группе по художественно-эстетическому развитию («Музыка») «Наш друг светофор» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Гайдук (УИ 928991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД