Елена Веселова
Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи :
Развивающая: познакомить детей с светофором : его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходный переход.
Публикация «Конспект занятия „Наш друг — светофор“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Ход занятия.
Слайд 1
Ведущий:
-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Слайд 2
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Слайд 3
Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход!
Ведущий: -Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».
Слайд 4
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)
Физ. минутка
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила- посмотри!
Слайд 5
Красный свет- дороги нет!
Стой и жди!
Слайд6
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
Слайд 7
А зеленый свет горит-
Нам иди говорит!
Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Ведущий: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Ведущий: -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте.
Ребята, мне нужна помощь отгадайте загадки:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль!
Слайд8
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .(Самолет)
Слайд9
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит! (Корабль)
Слайд 10
скажите, что изображено на картинках (машина, корабль, самолет, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ведущий: -Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Ведущий подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.
Слайд11