Галина Воротникова
Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен.
2. Формировать умение детей выполнять задание по образцу.
3. Обучить наклеиванию кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
4. Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Светофор — наш друг“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Демонстрационный материал: видеозапись мультфильма «Смешарики дорожная азбука»; игрушка - светофор; образец светофора.
Материал к ООД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольник черного цвета (основа для светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Мотивация: решаем проблему Смешариков – сделаем для большого города светофоры, чтобы улицы города были безопасные для их жителей.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Представляете, ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте подойдем к компьютеру, присядем и узнаем, какую новость нам прислали (открывает письмо с видеозаписью с мультфильмом «Смешарики дорожная Азбука», потом читает просьбу Смешариков) Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, сделать светофоры.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны светофоры (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. А какого цвета глаза у светофора? (Ответы детей) Кто знает, на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал. А на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный). Какой сигнал светофора нас предупреждает, что скоро можно идти? (желтый).
Воспитатель: Посмотрим на светофор. У него основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник, а теперь три круга. Молодцы! А светофор не простой, сейчас он сам вам расскажет о себе.
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
Воспитатель: Дети, поможем Смешарикам в их просьбе? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и посмотрим, как надо делать светофор.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Вот это прямоугольник (Показывает прямоугольник).
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: углы.
Воспитатель: А у круга есть углы?
Дети: нет.
Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор – это основа для него, на неё мы будем приклеивать глазки. А глазки мы будем делать из кружков. Смотрите внимательно. Для этого первым я беру красный кружок, кладу на клеенку, перевернув его белой стороной вверх, затем я беру кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и набираю на кончик кисточки (только кончик) клей и наношу его на кружок. Затем прикладываю круг сверху на черный прямоугольник, беру салфетку и прижимаю её, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Воспитатель: Вы будете наклеивать на этот прямоугольник,соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
Воспитатель: Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика).
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись)
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Воспитатель: Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами отправим их в город Смешариков, чтоб они установили светофоры в своем городе и смогли спокойно переходить дорогу.
Воспитатель: Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей). Вы такие молодцы! А теперь поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»
Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель: А теперь мы дружно пойдем отдыхать.
[/b]