Ирина Климова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие во времени».
Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом времени
(прошлое, настоящее, будущее).
Задачи:
1) Расширить представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху
ХVIII, XIX веках).
2) Учить видеть отличия и находить сходства между людьми прошлого и
современного времени.
3) Знакомим детей с интерьером, костюмом прошлого века.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
4) Развиваем творческое воображение, художественное видение мираю
Оборудование.
Проектор, слайды-портретов где изображен внешний вид людей XVIII-XIX
столетий. Изображения современного интерьера, интерьера Павловского дворца,
костюмов современного и старинного времени, художественный материал-пастель.
Диски с классической музыкой (Шопена, Чайковского).
Этапы работы.
Предварительный.
Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий, создание презентации.
Оформление альбома : «Предметы старины».
Исследовательский.
Ознакомление с бытом, предметами старины, модой. Сравнение уровня жизни
прошлого и настоящего времени.
Заключительный.
Обобщение полученных знаний. Итоговое мероприятие:
Конструирование из бросового материала. «Детский сад будущего»
Сотрудничество с семьей.
Изготовление кукол старины, настоящего и будущего.
Продукт проектной деятельности.
Конструирование из бросового материала. «Детский сад будущего».
Предварительная работа.
На занятии по ознакомлению будущего с окружающим миром знакомим детей с бытом
и особенностями жизни людей в прошлом. Просмотр иллюстраций.
На занятиях по ИЗО рисование одежды людей прошлых столетий.
На занятии по ручному труду изготовление костюмов и шляп, макеты зданий.
Предполагаемый результат.
Расширяется представление детей о себе за счет осознания самого себя
звеном цепочки в историческом времени.
Ход занятия.
1. Часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня очень необычный день, я хочу пригласить вас в путеше-
ствие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).
Воспитатель: Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).
Воспитатель: А что это за время- прошлое? (Это когда мы были маленькими; это было давно)
Воспитатель: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то,чего с нами еще не было)
Воспитатель: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч
отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем –нибудь
из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он
прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).
Игру лучше начать с кем-либо из взрослых.
Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда
(называется имя взрослого игрока) было всего 5 лет, она сидит в своей комнате и
играет с куклой.
( Взрослый игрок говорит: «Мячик, ты попал в прошлое».)
Так следует проиграть 6-7 раз с разными детьми.
Воспитатель: Мячик летит в то время, когда Вова- капитан большого корабля и
отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)
Воспитатель: Катя едет в колясочке. (Прошлое.)
Воспитатель: Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)
Воспитатель: Женя слушает урок в школе. (Будущее.)
Воспитатель: Артем учится ходить. (Будущее.)
Воспитатель: Саша пришел с работы уставший. (Будущее.)
Воспитатель: Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)
Воспитатель: Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)
Воспитатель: Маша ловит мячик. (Настоящее.)
Воспитатель: Педагог хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что такое век? (Век, это- 100 лет. Мы с вами живем в XXI веке.
А 100 лет назад был XX век. А 200 лет назад был XXVIII век.)
А вам хотелось бы побывать в прошлом? В XVIII веке? Интересно было бы
узнать, кто там жил, как выглядели люди. (Да.)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в прошлое, на 200 лет назад.
2 часть.
Показ слайдов с изображением ярких и выразительных портретов людей прошлых столетий.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете этих людей? Как вы думаете, эти люди жили раньше,
живут среди нас или будут жить в будущем? (Это люди из прошлого.)
Воспитатель: Как вы узнали? По каким признакам? (По костюму, по прическе.)
Воспитатель: Попробуйте определить, какой из этих костюмов современный, а какой принадлежит
человеку из прошлого.
3 часть.
Демонстрация моделей одежды и шляп изготовленных на предыдущих занятиях (4-5 детей).
Дети высказывают предположения и аргументируют их.
Воспитатель:. Ребята,как вы думаете, что еще отличает наше время от времени
прошлого столетия? Дома в которых мы сейчас живем, отличаются по вашему мнению,
домов прошлой эпохи? В этих домах живут современные люди или это дворец императрицы?
Показываются слайды современного интерьера и интерьера Павловского дворца XXVIII века.
Воспитатель: Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? Может быть вы
помните сказочных персонажей, живших в прошлом- во дворцах, красивых домах?
Сейчас вы увидите фильм, где можно оказаться среди жителей одного семейства.
Обратите внимание, как они выглядят, какие у них костюмы, прически, как выглядят
дом, комнаты, люстры, зеркала, сервизы.
4 часть.
Показываются фрагменты из фильмов «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»
5 часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что вы узнали? (ответы детей)
Скажите, вам нравятся люди, жившие в прошлую эпоху, дома, в которых они жили?
Чем отличалась их жизнь от нашей, как вы думаете? (ответы детей)
Кем они были? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Педагог побуждает детей к размышлениям, развивая творческое воображение.
6. Часть. Продуктивная деятельность. «Детский сад будущего».
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать каким бы они хотели видеть детский сад в будущем.
Дети усаживаются за столами и работают пастелью под классическую музыку.
Из детских работ организуется выставка.