Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени»

Наталья Костенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий.

- активизировать речь детей;

- воспитывать интерес к истории вещей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего, разрезные карточки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с предметами быта настоящего и прошедшего времени, разгадывание загадок.

Дидактические игры: «Что было – что есть», «Фантазёры».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Мы много говорили о временах, когда жили наши про-пра-пра-пра- дедушки и пра-пра-пра-пра-бабушки. Ну, а современное время мы знаем не по - наслышке. Сегодня совершим путешествие на машине времени Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда пристегнитесь, закройте глаза, заводим машину времени!

Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.

Воспитатель:Стоп машина! Открыть глаза, отстегнуть ремни! Посмотрите ребята перед нами препятствие табло, что бы его пройти нам необходимо открыть на нём 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.

Мятую рубашку –

Не наденешь, друг,

На рубашке складки

Разгладит наш (утюг).

* * *

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

* * *

Готовим для семьи обед:

Компот, рассольник и омлет.

Не нужно дров нам – красота,

Ведь есть помощница (плита).

* * *

Чтобы утром не проспать –

Заведи будильник.

А чтоб продукты сохранить

Купи - (холодильник).

* * *

Я – машина без колёс,

Не швейная, не вязальная.

Машинка я (стиральная).

Табло открыто и наше путешествие начинается.

Воспитатель: Первая наша остановка – далёкое прошлое.

Дети подходят к макету «Пещера».

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Пещеру.

Воспитатель: Кто жил в пещере?

Дети: Древние люди.

Воспитатель: Что ели древние люди?

Дети: Мясо.

Воспитатель: А можно ли есть мясо сырым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было?

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.

Воспитатель: А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?

Дети: На костре.

Воспитатель: Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Русская изба».

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Изба.

Воспитатель: Что располагается в центре избы?

Дети: Печь.

Воспитатель: Кто из вас видел такую печь? Где?

Рассказы детей.

Воспитатель: Для чего использовалась печь?

Дети: Для приготовления еды.

Воспитатель: Чем топили печь?

Дети: Дровами.

Воспитатель: Где брали дрова?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Что было – что есть»

Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.

Воспитатель: Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Современная кухня».

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

Дети: На кухню.

Воспитатель: На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?

Дети: Плита.

Воспитатель: А что горит в газовой плите?

Воспитатель: Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.

Воспитатель: А кто в вашем доме зажигает плиту?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?

Дети: Детям нельзя самим зажигать плиту, потому что это опасно.

Воспитатель: Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв. Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.

Физминутка.

Карусели, карусели.

На коней с тобой мы сели

И поскакали, поскакали.

Карусели, карусели.

Мы с тобой в машину сели

И поехали, поехали.

Карусели, карусели.

В самолёт с тобой мы сели.

Полетели, полетели.

Карусели, карусели.

Отдохнули и присели.

Воспитатель: Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звуковой сигнал (другой).

Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.

Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.

Воспитатель: Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

Дети: Это персонажи сказок.

Воспитатель: Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.

Игра «Фантазёры»

Воспитатель: На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.

Воспитатель: Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад. Пристегнули ремни, завели моторы, полетели обратно. Звуковой сигнал.

Разрешаю всем покинуть машину времени!

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Где вам больше всего понравилось побывать?

А как вы думаете легко было жить людям в прошлом времени? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конструкт НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени» Конструкт занятия по реализации ФГОС Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет. Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени».

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к цифрам и фигурам» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие к цифрам и фигурам» Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Тема : «Путешествие Колобка» Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 летПутешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах. Задачи: • Сформировать у детей представление о культуре XIX,.

Развлечение «Путешествие на машине времени» ВидеоРазвлечение «Путешествие на машине времени» Видео (вторая младшая группа) Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения. Задачи: 1. закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет.Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет. ,Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени, Подготовила Сабельфельд Александра Григорьевна Цель: продолжать расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД