Светлана Аникина
Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы
«Ромашка»
«Путешествие в осенний лес»
Авторы:
Аникина Светлана Александровна
Воспитатель I квалификационная категория
МБДОУ № 14 «Брусничка»
ХМАО, Тюменская область, город Сургут
Никифорова Любовь Анатольевна
Воспитатель I квалификационная категория
МБДОУ № 14 «Брусничка»
ХМАО, Тюменская область, город Сургут
Основные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитательные:
- создать хорошее настроение; - воспитывать доброту, уверенность, чувство товарищества; - поощрять активность и самостоятельность; - умение выслушивать и не перебивать других детей.
2. Образовательные:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «лук», «лиса», дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные.
- обогащать и систематизировать знание детей об осени,
- продолжать учить различать и называть грибы, которые растут в наших лесах.
-упражнять в счете в пределах 10.
- умение видеть сходство предметов с геометрическими фигурами.
- закрепить временные понятия.
3. Развивающие
- развитие речи
- развитие память, наблюдательность
- развитие воображения, мышления - развитие внимания, наглядно-образного мышления.
Оборудование и материалы:
- листочки со словами «лук», «лиса
- фишки для звукового анализа слов
- муляжи разных грибов с цифрами
- корзинки
- карточки с изображением лесных даров, которые запасает белка на зиму
- картинки с изображением банана, ананаса.
Ход занятия.
Дети, заходя в зал.
Воспитатель загадывает загадки.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают,
Когда это бывает?
Всех наградила, все загубила.
Пусты поля, мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Растут – зеленеют.
Упадут – желтеют.
Полежат – почернеют.
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадает.
И не куда я не пойду,
Покуда он идет.
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Воспитатель:
А какие приметы осени вы знает?
Ответы детей - читают стихи о приметах осени.
Воспитатель:
Ребята, скажите пожайлуста, осень это хорошо или плохо?
Рассуждение детей.
Воспитатель:
Сколько осенних месяцев и как они называются?
Какое время года следует за осенью.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а почему на улице лежит снег, стоят морозы? А мы про них не
говорили, когда вспоминали приметы осени.
Ответы детей
Воспитатель:
А вы бы хотели попасть в лес в начале осени, когда там еще кипит работа у
зверей, красивые деревья, много грибов и ягод.
Ответы детей.
Воспитатель:
Закрываем глаза, я читаю заклинание, и мы с вами перенесемся в осенний лес.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Воспитатель читает заклинание.
Открывают глаза, и оказываются на полянке осеннего леса.
Обратите внимание как здесь красиво – деревья расписные, грибы, ягоды,
орехи.
Почему же осень называют щедрой?
Ответы детей.
Дети рассматривают дикоросы, которые белка запасает на зиму. Среди них банан и ананас.
Воспитатель:
Ребята скажите, все ли эти дикоросы белка может заготовить себе на зиму?
Дети объясняют, почему ананас и банан белка не сможет запасти на зиму.
Воспитатель:
Ой, кажется, дождик начинается?
Открывайте свои зонтики (дети имитируют зонтики в руках).Ребята будьте осторожны не наступайте в лужи (идем на носочках).Вот и дождик закончился (дети «убирают» зонтики).
Воспитатель обращает внимание детей на дерево. Смотрите, какое красивое дерево, мне так хочется наломать веточек с красивыми листочками.
Дети объясняют, что ломать ветви деревьев нельзя. Если хочется собрать красивые листочки, то можно брать опавшие.
Правильно, можно собирать, опавшие листья и мы собираем листья, которые лежат на земле (дети собирают опавшие листья и обнаруживают на них слова).
Работа за столами. Звуковой анализ слов «лук», «лиса».
Воспитатель
Молодцы вы правильно разобрали слова. Но нам надо двигаться дальше.
На пути болото. Будьте внимательны, нужно прыгать с кочки на кочку, чтобы перейти болото (дети прыгают с кружочка на кружок).
Какие вы ловкие не один не упал в болото. А вот и полянка, посмотрите сколько грибов?
Дети собирают грибы в корзину.
Воспитатель :
Скажите, как называются грибы, которые вы собрали? Сколько всего грибов?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а на обратной стороне гриба цифра (дети называют цифры).
А давайте поиграем в игры.
«Найди свое место» - прямой и обратный счет.
«Назови своих соседей» - знание название цифр.
«Считай дольше» - счет от заданной цифры.
Ой, ребята, посмотрите, как быстро стемнело. Какое, сейчас время суток? Сколько частей в сутках и как они называются? (ответы детей)
Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться мы снова закроем глаза, а я прочитаю заклинание (дети закрывают глаза, воспитатель читает заклинание)
Ну, вот мы и вернулись из путешествия.
Вам понравилось, а что больше всего.
Ответы детей.