Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «История вещей» в подготовительной к школе группе

Виктория Кравченко
Конспект познавательного занятия «История вещей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).

Материал: стол, стул, тарелка, ложка, вилка, кружка, чайник.

ХОД:

На столе стоят предметы: тарелка, рядом с ней лежат вилка и ложка, за тарелкой стоит кружка (чашка).

- Ребята, посмотрите на предметы, которые у нас сегодня на столе. А пришли они к нам, чтобы узнать, что вы знаете о них. Расскажите (ответы детей).

Публикация «Конспект познавательного занятия „История вещей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Хорошо! Много вы о них знаете: и какие они, и как ими пользуются. А вот знаете ли вы, как они появились среди людей? Чтобы узнать их историю, давайте проверим, узнаете ли вы их?

Под крышей - четыре ножки,

На крыше – суп да ложки. (стол)

Наша посуда стоит на столе. А знаете ли вы, что стол – самая древняя мебель. Об этом говорит его простота: прямоугольная доска да четыре ножки. Древние люди ведь не делали сложные вещи. И сейчас нам стол служит в таком же виде. С годами меняется форма его столешницы, высота, да количество ножек. Есть столы на трёх ножках, и на одной. Бывают высокие и низкие. Без стола люди как без рук. Чем бы мы не занимались, для всего нужны столы. И для каждого дела свои столы. Вспомните и расскажите, какие столы есть у вас дома? Как они называются? И опишите их (ответы детей). (обеденный, компьютерный, письменный)

- Хорошо. Молодцы! Видите, какие разные есть столы. Главное в столе, чтобы было удобно расставлено всё необходимое для дела, чтобы было удобно делать само дело.

- А следующая история будет о предмете, который вы узнаете из следующей загадки:

С ногами, но без рук;

С сиденьем, но без живота;

Со спиной, но без головы. (стул)

История стула. Ребята, вам удобно сидеть? Какие основные части есть у стула? (дети называют). Для чего люди придумали стул? (чтобы сидеть). Стул такая привычная мебель в каждом доме. Но люди стали использовать стул не очень давно. А что же было до этого? Неужели люди не сидели? Конечно, сидели, только не стульях и не на таких как у нас сейчас. Как вы думаете, на чём сидели люди в древности? (пенек, камень, и просто на земле). Правильно, в давние времена можно было посидеть на камне, на пенёчке, просто на земле. Затем человек придумал лавку и табуретку.

- Чем отличается табуретка от стула? Чем отличается лавка от стула?

- Считается, что первый стул – сиденье и спинка изобрели в Древнем Египте. К табуретке приделали спинку и подлокотники. Сначала над этим все смеялись, но фараону (королю, который управлял Египтом, такой стул очень понравился. И его назвали трон. С тех пор все цари сидели на тронах, а все люди вокруг стояли.

Чтобы стул стал удобным как сейчас, повлияли наблюдения врачей. Они решили, что сиденье нужно наклонить немного внутрь и чуть опустить. А спинку стула, где у человека изгибается позвоночник, выгнуть. На таком стуле стало сидеть удобно.

- Сегодня люди делают разные стулья: взрослые и детские. Чем они отличаются? (ответы детей). А ещё для отдыха дома (картинки кресла) и работы (офисное кресло). Для залов: в кино, театре, стадионах; для отдыха на свежем воздухе. Вот видите как менялся, совершенствовался стул. Посмотрите, каким он был и какой стал сейчас, благодаря деятельности человека, его работе

- Хорошо. А это что, назовете?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Самые первые чайники появились на родине чая, в Китае. (показать флаг Китая). Их изготавливали из знаменитой исинской глины, темно – красного цвета.

Чай, заваренный в таких чайниках, обладал чудесным вкусом и ароматом.

Спустя время, после того, как в Китае изобрели фарфор, чайники стали изготавливать из этого нового материала, который по своим свойствам был близок к исинской глине.

В Европе, первые чайники появились в XVI веке. Работы мастеров были тяжелые, неудобные, и не отличались особенной красотой. Их никак нельзя было сравнить с чайниками, произведенными в Китае.

И только в XVIII веке, после того, как в Европе научились производить фарфор, появились экземпляры чайников, достойные своих китайских собратьев.

Немного позднее, появилась чайная посуда из металла, а для изготовления чайников стали использовать серебро и олово.

А кто вспомнит, чем пользовались до появления чайников? (самовар)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (тарелка)

В средние века вместо тарелки использовали большие куски очень твердого хлеба, которые к окончанию трапезы пропитывались маслом. Потом их либо съедали, либо отдавали собакам. Позднее стали использовать дощечки с выдолбленным посередине углублением, однако на них еда имела горький привкус из-за впитавшегося и прогорклого масла. Жидкие блюда тогда ели из одной большой миски или нескольких плошек поменьше, но всегда по нескольку человек из одной.

На Руси использовались глубокие миски из дерева или глины, размеры которых порой были весьма большими. Из одной миски могла есть сразу вся семья.

Тарелки раньше делали и из золота, и серебра. Тарелка, в том виде, которую мы знаем сейчас, появилась в Европе в 14 веке как подарок французскому королю от императора Китая.

А какие тарелки бывают? (глубокая, мелкая, блюдце)

- А это что за помощница такая?

Супчик ею зачерпнёшь,

Мимо рта не пронесёшь,

Подзаправишься немножко.

И на стол положишь –. .(ложка)

- Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка? Самая первая ложка была сделана из камня. Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите какими были первые ложки (картинки с первыми ложками)

Еще в качестве ложек использовали ракушки.

В древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости.

В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые называются хаси

Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками.

Из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

Дети, вместе с ложкой всегда рядом кто?- вилка. Без нее нам тоже не обойтись.

Вы меня узнали сразу,

Вилкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

Вилка раньше была совершенно другой. Первая вилка, которую сделала человек, была обычной рогатиной, которой он переворачивал мясо на костре. Затем человек вырезал из полена вилку, у которой было два зуба. Но и она была не удобной, она часто ломалась. Со временем человек придумал металлическую вилку, у которой было четыре зуба. Знаете ребята, вилки бывают разные: и для рыбы, и для мяса. Посмотрите, какие у вилки острые зубья, поэтому с ней нельзя баловаться нужно быть осторожнее.

- Слушайте дальше:

Для чаепития важны

Конфеты, коржики, ватрушки

И обязательно нужны

Под кофе, чай большие. .(кружки)

Самые первые ёмкости для питья изготавливали (впрочем, как и всю остальную посуду) из подручных средств. Это были рога животных, большие яйца, ореховая скорлупа, дерево, глина, янтарь, медь, бронза, серебро, золото… А чайную чашку с блюдцем – сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, – так же как и чай, миру подарил Китай. Но это не была чашка в привычном виде, она была без ручки. Воду, молоко в то время в Европе пили либо из глиняных кувшинов, либо из деревянных кружек с ручками, черпаков или металлических кубков. Держать в руках фарфоровую пиалу с чаем было горячо, поэтому чай поначалу переливали в блюдце, чтобы он остывал. А чуть позже к пиалам приделали ручки, такие же, как и у других сосудов для питья. Было это в середине XVIII века.

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

История вещей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «История вещей» История - одна из увлекательнейших дисциплин. Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «История возникновения новогодних атрибутов» Конспект познавательно занятия по развитию речи: «История возникновения новогодних атрибутов» Цель: Познакомить с историей возникновения.

«История возникновения шахмат». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Что за игра – шахматы? Сказка про великого царя и про появление шахмат.» Цели и задачи:.

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Мира 4/2 Конспект игрового.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки – герои» Цель: воспитать патриотические чувства на основе ознакомления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект здоровьесберегающего вечера досуга в подготовительной к школе группе «Микробы. История Стобеда» Цель:Формировать желание детей старшего дошкольного возраста следить за чистотой рук и одежды в досуговой здоровьесберегающей деятельности.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «История вещей» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «История вещей» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кравченко (УИ 552074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД