МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени»

Светлана Бурбо
Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить временные представления детей.

Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие круглого года, закрепить знание последовательности времён года и признаков каждого из них, упражнять в ориентировке на листе, сосчитывании предметов и нахождении заданного числа, воспитывать бережное отношение к природе,нравственные нормы (нельзя брать чужое, развивать речевую активность, память, смелость, уверенность в себе, воображение.

Публикация «Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада „Путешествие во времени“» размещена в разделах

Оборудование. В группе находится картина Саврасова «Грачи прилетели», рассмотренная с детьми накануне. Игрушка ворона, хрустальный колокольчик, набор из 16 картинок-признаков всех времён года (по 4 на каждое), мольберт, макеты пригорков с подснежниками в количестве не более 10 на каждом, но на одном—8, часы с крупными цифрами, металлофон, 5 картинок с изображением на одной стороне - предметов, чьи силуэты могут показаться детям страшными, и их силуэтами—на обратной стороне.

Ход. Воспитатель привлекает внимание детей криком грачей (запись, обращает внимание на влетевшую в группу Ворону.

Ворона. (недовольным голосом) Что же это такое! Разбудили меня ни свет, ни заря! Кто это тут раскричался?

Воспитатель. Мы не кричали. Правда, дети?

Ворона. А кто же тогда? Столько громких голосов!

Воспитатель. Чьи голоса слышны, ребята?

Дети. Это кричат грачи.

Ворона. Почему же они так кричат? Что-то случилось?

Дети с помощью воспитателя рассказывают, что наступила весна, грачи заняты постройкой гнёзд, высиживанием птенцов.

Ворона. Ну, теперь всё понятно. Ладно уж, не буду на них сердиться— гнёздо—дело важное. Да и в гости к вам я всё равно собиралась. У меня для вас есть кое-что (показывает сумочку с картинками). Предлагает поиграть в игру «Времена года».

Предлагается выйти 4 детям (каждому—время года)

Ворона. Каждый из вас выбирает картинки своего времени года и ставит их в свой квадрат. Знаете ли, какое время года за каким следует? С какого времени года начнём? Верно-- с зимы. (рамка для «зимних» картинок расположена в верхней части листа на мольберте, «весенняя» рамка-- справа, «летняя» –внизу, «весенняя»—слева. Когда дети заканчивают работу, проверяется правильность.

Ворона. А слышали ли вы, что год называют круглым? Почему?

Дети высказываются.

Ворона. Ой, как вы расшумелись-то!

Воспитатель. А вы знаете, что когда птицы сидят на гнёздах, шуметь нельзя? Почему? Птицы могут испугаться. Тогда они поднимутся из гнёзд и яички, а может быть уже и птенцы, могут замёрзнуть—ведь пока ещё холодно. Чтобы вы это твёрдо запомнили, давайте поиграем в игру «Грачи».

Физкультминутка.

Вот на ветках грачи—

Не кричи! прижать палец к губам

Чёрные сидят грачи—

Не кричи! прижать палец к губам

Разместились в гнёздышках показать руками круг вокруг себя

Распушили пёрышки, руки в стороны, пальцы растопырить

Греются на солнышке, погладить каждую руку от плеча до кисти

головою вертят: повороты головой влево-вправо

Не собьёт ли ветер?

(дуем, дуем) сильно дуть

Улетели! полетели по комнате

Но вернулись,

В гнёзда сели. остановились, присели.

Звон колокольчика.

Воспитатель. Откуда такой нежный звон? Да это же цветы! Как называются эти весенние цветы?

Дети. Подснежники.

Ворона. Стойте! Зимой я кое-что здесь закопала. Ладно уж, открою вам мой секрет, если вы отгадаете, где он спрятан. Вам нужно сосчитать подснежники на каждом пригорке. В нужном месте их должно быть больше 7,но меньше 9.

Воспитатель предлагает выбрать трём детям себе пригорок и сосчитать на нём цветы. Ведётся обсуждение, в результате которого находят пригорок с 8 подснежниками.

Ворона удивляется способностям детей и разрешает достать из «пригорка» часы.

Воспитатель. Ой! Да это же часы Волшебника! Ты украла их! Тебе не стыдно? Зачем ты это сделала?

Ворона. Мне стыдно, стыдно. Но мне они очень нужны! С их помощью можно попасть в другое время, в будущее, в одно мгновение: стоит только повернуть стрелки и зажмуриться.

Воспитатель. Ну-ка, попробуем. Какое сейчас время суток?

Дети. Утро!

Воспитатель. Поворачиваю стрелки вперёд …Зажмуримся… (помощник воспитателя проводит молоточком по металлофону) Открываем глаза! Ого! Уже не утро,а ….

Дети. День!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Время волнуется» (по аналогии с игрой «Море волнуется»). По окончании слов вы замрёте в той позе, чтобы было понятно, что вы делаете днём.

Воспитатель. Поворачиваю стрелки часов, зажмуримся (звук металлофона) и попадём в …

Дети. Вечер!

Воспитатель. Чем же вы занимаетесь вечером?

Дети рассказывают о своём вечернем времяпровождении, заканчивая укладыванием спать.

Ворона. Ох, как я не люблю ложиться спать!

Воспитатель. Почему? Ребята, как вы думаете, почему ворона не любит ложиться спать?

Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют одной из причин страх темноты, Ворона сама обозначает её: пугают разные тени, так и кажется, что кто-то в комнате есть. Спрашивает, боится ли кто-то из детей темноты, как она.

Воспитатель. Когда я была ребёнком, я тоже боялась темноты. Но однажды я набралась смелости включил свет и увидела….Знаете что?

Игра «Угадай,что это?»

Показывает детям картинки: с одной стороны нарисован предмет, с другой—его страшный силуэт. Сначала показывается силуэт, спрашивается у детей, что это может быть, потом показывается сам предмет. В конце игры делается вывод, что не нужно бояться темноты, теней в знакомой комнате.

Воспитатель снова возвращается к часам. «Наступает» ночь.

Воспитатель. Чем вы занимаетесь ночью? Все ли люди ночью отдыхают, спят? (называются профессии, которые предполагают ночную деятельность: врачи, пожарные, полицейские)

Воспитатель с помощью часов «возвращает» всех в утро. Обращается к Вороне: «Ну, вот, кажется,твоя мечта, Ворона, исполнилась. Что же ты теперь будешь делать с часами?»

Ворона. Придётся их вернуть Волшебнику. Я же знаю, что—чужое брать нельзя! (прощается, улетает)

Воспитатель спрашивает детей, чем они дальше будут заниматься (пойдут на прогулку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе «В поисках волшебного сундучка» Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе «В поисках волшебного сундучка» Птицына Н. Н. Цель занятия:- развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносопкинский детский сад «Аленка» Проект по формированию временных представлений у.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно.

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток». Утро. День. Вечер. Ночь. Цель: обобщить знания детей о частях суток. Задачи: • повторить названия частей суток, их последовательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурбо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД