Султанова Наталья
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени»
Средства :
Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;
Публикация «Занятие-исследование „Путешествие по реке времени“ в средней группе „От динозавров до нашего времени“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
мультимедийные - слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру;
раздаточный материал – кисти, стеки, перчатки (для раскопок, клеевой карандаш;
оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных
ЗАДАЧИ образовательной программы
1. Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).
2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.
3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.
4. Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.
5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.
6. Развивать любознательно-познавательную активность.
7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.
Дети рассматривают энциклопедии о динозаврах.
Ребята,а что это у вас за книги? О чём они? О динозаврах?
Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете?
- Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?
- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? - Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных.
- А как вы думаете,мы можем в группе создать свой мини музей динозавров?Что для этого нужно и что можно собрать в наш музей?Где ещё мы можем узнать о динозаврах?
Чтобы нам лучше узнать о всех животных,я предлагаю вам найти ответы на вопросы в путешествии. Отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.
Раз,два три в прошлое попади.
- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.
- Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему?
- Вы знаете, почему они вымерли?
- А хотите больше узнать, почему это произошло?
- Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня умерли от голода.
- Ребята, а вы хотите стать настоящими учёными и попробовать самим произвести раскопки, чтобы найти окаменевшие кости. Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить. Я предлагаю вам разделиться на две команды,выберите флажки и каждый подойдёт к своему столу.
Молодцы,можно этот скелет добавить в наш музей?
- Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?
- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.
- А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?
- А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?
- Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики.
Четыре,пять,шесть снова мы все здесь.
- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени»,.
- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?
- Это «река времени»
- Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.
- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?
- Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных бедущего с родителями, и пополните ими «реку времени».
Ребята где мы сегодня побывали?Что мы с вами сделали для нашей группы?Как мы это сделали?