Виктория Марченко
Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое»
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло» размещена в разделах
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Атрибуты: бейджики, пульт управления, наушники. Для исполнения роли- учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – болон с воздухом; звукозаписи пуска ракеты, изображения динозавров, мамонтов. Картинки с изображением древних людей, мамонтов.
Создание проблемной ситуации:
Раздаётся сигнал “стук сердца”. (запись стук сердца)
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют.
– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его и вернули домой?
– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Ход ИГРЫ
– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, космический корабль и т. д.)
– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать людей каких профессий? (Руководитель полета, Штурман; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи) Кто такие палеонтологи?; тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, остальные дети туристами, взрослый сопровождающий).
– Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.
Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман– Есть пуск! (Запись пуска машины).
Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? (Слайд 1)
Штурман: Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Всем приготовиться к выходу из корабля. Будьте внимательны и осторожны. (слайд 2)
Дети рассматривают изображённого на картине древних людей, фотографируют его., делают вывод - древние люди – это наши предки.
Руководитель полё та: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт! (шум машины)
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полё та: Стоп машина!
Штурман: Есть стоп машина!
Руководитель полё та: Приготовиться к высадке экипажу! (слайд 3)
Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: Мамонты – это предки слонов.
Руководитель полё та: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт! (шум машины)
Руководитель полё та: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля! (слайд 4)
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти динозавров и вернуть яйцо. Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают, берут интервью. (слайд 5)
Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. (слайд 6)
Руководитель полета: предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.
Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полё та: Начать отсчёт времени.
Штурман: есть начать отсчет 5-4-3-2-1-0 – пуск!
(запись шум машины)
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей)
Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля! (слайд 7)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного удалось увидеть? Что интересного удалось снять журналисту? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Как вы считаете, мы справились с трудностями? Что помогло нам справиться с трудностями?