ЕЛЕНА ТИТОВА
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Знакомство с транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Знакомство с транспорт»
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей.
Материалы к занятию:
• Игрушки: грузовые и легковые машины, автобус.
Индивидуальная работа:
1 – закреплять в речи слова транспорт.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2 – учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)
– Кто мне подскажет, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)
– Вам нравятся эти машины? (Да.)
Воспитатель берет легковую машину и рассказывает, что у машины есть - колеса, руль, салон.
– (Глеб, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)
– Что есть у машины? Расскажи и покажи.
(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)
В. : Ребята, машину водит водитель, место в машине называется салон. Давайте повторим.
– Кто водит машину? (Водитель.)
– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)
Физминутка:
Мы - шоферы
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от
себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель берет грузовую машину и рассказывает о ней, что у нее есть кузов, кабина, колеса, руль.
– Ребята, какая это машина (грузовая)
В. : машину водит водитель, он сидит в кабине, в кузове возят груз, груз это песок, кирпичи, доски, снег и тд.
Далее воспитатель рассказать об автобусе.
В. : Это автобус. У автобуса есть руль, колеса, сиденья. Место в автобусе, где сидят люди называется салон. Людей, которые едут в автобусе называются пассажиры. Водит автобус - водитель.
В. : Ребята, о машинах которых я вам рассказала можно назвать одним словом, транспорт.
(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)
Проводится игра «Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. (Легковой автомобиль, грузовой и пассажирский). Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)
С каким транспортом мы сегодня познакомились? (Легковым, грузовым, пассажирским).