Елена Белоусова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в младшей группе
Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл».
Воспитатель:
Белоусова Елена Витальевна
Нюксеница
2016 год
Зайчик в гости к нам пришёл.
Задачи:
- Закрепить представление о внешнем виде животного.
- Учить детей использовать всю плоскость листа для изображения, различать и называть цвета.
- Развивать внимание, самостоятельность, м. м. р.
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Зайчик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Воспитывать доброту, положительное отношение к персонажам, желание помогать им.
Ход занятия.
В -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Здравствуйте)
В - С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните пять раз:
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
И сказать дружное: Ура!
(стук в дверь)
В – Ребята, к нам в гости кто-то пришёл, а что бы узнать кто, отгадайте загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
(Зайчик)
Дети здороваются с ним.
В - Ребятки, посмотрите и скажите, какой зайчик? (ответы детей)
- Что у него есть? (ответы детей)
- Потрогайте его, какой он? (мокрый)
В – А как мы можем помочь, зайчику, что бы он стал сухим? (ответы детей)
В – Ребята, а что случилось с платочками? (ответы детей)
Я предлагает повесить их на веревку, чтобы они высохли. Платочки надо повесить и прищепить прищепками одинакового цвета с платочком. (развешиваем)
В. –Спасибо, ребятки, теперь платочки наши высохнут. А мы давайте поиграем с зайчиком, согреем его.
Зайка беленький сидит –
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, вот так.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, вот так.
В – Ну вот зайчик наш согрелся, а чтобы он не заболел, давайте приготовим для него вкусный, витаминный компот. У меня есть банки, но они пустые, вот в них то мы и приготовим компот.
В – Из каких ягод мы будем готовить компот? (ответы детей)
Показ и объяснение. Рисую тычком ягоды. Садимся за столы.
В – Ай, да молодцы, ребята! Думаю, зайчику понравится ваш компот, а когда попьет ваш сладкий, вкусный, ароматный компот, он никогда не заболеет. А теперь наш зайчик согрелся и ему пора в лес. Его ждут там друзья, и вашим компотом он угостит всех своих лесных друзей.
В – Досвиданья, зайчик. (прощаемся)
В – Ну что ж ребята, вы сегодня молодцы!
- Кто к вам в гости приходил? (ответы детей)
- Что случилось с зайчиком? (ответы детей)
- Как мы ему помогли? (ответы детей)
- Молодцы, спасибо вам за работу!
Литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе / Н. С. Голицына. – Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014 – 224 с.
3. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет / А. Е. Кузнецова. – М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXІ век», 2010. – 189 с.