Получи документы

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Инна Левенко
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: закрепить элементарные правила дорожного движения; обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт, названия частей машины;

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, учить различать действия: летит, едет, плывет,

развивать логическое мышление; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать двигательную активность;

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка – мышка, разрезные картинки, Д/И «Транспорт».

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию: игра «Улыбнемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?

Дети: Да, конечно! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка)

Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети: Приветствуют мышонка.

Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, сейчас мы с вами отравимся в путешествие, а на чем вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? (Автомобиль, машина!

А что нужно знать, когда управляешь автомобилем (правила дорожного движения). Правильно! Что нам в этом помогает? (светофор) Какие части машины мы знаем: кабина, колеса, руль (раздать детям круги). А кто сидит за рулем? (шофер) Заводим наши машины: кто мне подскажет, как шуршат колеса по дороге ш-ш-ш, а если она едет быстро жжж-жжж…

Игра: «Светофор»

Следующая загадка:

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (Самолёт!

Теперь мы с вами будем летчиками, заводим самолет: р-р-р-р, полетели у-у-у- у!

Игра «Найди пару»

Сейчас немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» :

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму, Поднять выпрямленные ладони вверх.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. Имитация движений волн и рыбок.

Какой еще транспорт ходит по воде? (корабль, пароход).

Есть еще один вид транспорта на котором можно уехать в любой другой город:

Далеко-далеко,

По железному пути,

Может этот молодец,

Весь посёлок увезти. (Поезд)

Давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка:

Загудел паровоз После слов дети произносят сигнал ту-ту

И вагончики повез. Кладут руки на плечи друг другу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу. Передвигаются по группе.

Игра «Транспорт»

Дети раскладывают и называют все виды транспорта, классифицируют его.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Спасибо, ребята до свидания!

Дети: До свидания, мышонок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как одеться по погоде» Цель: Учить детей выбирать одежду по сезону и в соответствии с погодой. Формировать навык последовательных действий одевания. Научить детей.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: «Таблетки растут на ветке». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Левенко (УИ 16102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД