Ольга Майорова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "На границе", картинки с изображением род войск Российской армии, географическая карта, открытка с 23 февраля.
Ход занятия.
Оргмомент
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „День защитника Отечества, Знакомство со службой пограничников“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков).
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.
— Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.)
— Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.)
— А покажите границы других стран. {Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны — Франция, Германия и др.)
— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)
— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально.)
— Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.)
Презентация «На границе».
— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Слайд 1.
— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)
— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)
— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)
— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)
— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
Слайд 2.
— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.
Слайд 3.
— А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
Слайд 4.
— А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)
— Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)
— Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто - то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово — контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
— Как называю человека, который перешел границу? (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Слайд 5.
— Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников.)
— Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей — нарушители, шпионы.)
— А могли оставить следы животные? (Да.)
— Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)
Слайд 6.
— Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
— Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.)
Группа пограничников преследует нарушителя. Собака помогает пограничникам задержать нарушителя.
Слайд 7.
— Пограничные собаки участвуют в военных парадах и их награждают медалями за отвагу.
Слайд 8.
— Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Что он должен уметь делать? (Ответы детей.)
Во-первых, охранять границу – не всю, конечно, а только небольшой участок (остальную охраняют другие пограничники);
Во-вторых, хорошо знать свой участок, чтоб не заблудиться;
В-третьих, хорошо читать следы и людей и животных. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу.
В-четвертых, метко стрелять, хорошо бегать без лыж и на лыжах, потому что нарушитель, тоже не стоит на месте. Пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.
В-пятых, пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак.
В-шестых, уметь оказать первую помощи.
И еще пограничник должен уметь чистить картошку, пожарить мясо и приготовить себе еду в лесу, поле и т. п.
Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
Слайд 9.
Когда нашу границу охраняют такие смелые пограничники, мы можем спать спокойно, т. к. граница на замке и враг не пройдет!
Динамическая пауза
п/и «стоп»
Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий - по другую.
Правила игры:
Игроки по сигналу «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
— Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, — защитники Отечества.
А кого мы еще можем назвать защитниками Отечества?
Посмотрите на эти картинки. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
- Кто служит на суши?
Танкисты, артиллеристы, пехотинцы, связисты.
- Кто служит на воде?
Моряки, моряки подводники,
- Кто служит в воздухе?
Летчики, десантники, пво.
- Молодцы! Всех защитников нашей Родины знаете. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. Мальчики, когда вырастут, выучатся и пойдут служить в армию и будут защищать нашу Родину от врагов.
Рефлексия
- И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?
- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.