Майнур Литвин
Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе «Почему идет снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе «Почему идет снег»
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Ход занятия. Проводится зимой на природе. Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать а снежинками, рассмотреть их. На что они похожи (на цветы, звездочки) .Откуда появляется снег? (из тучи на небе.) А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю (последние два вопроса, как правило, вызывают затруднения в поиске ответов). Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку о маленькой капельке. Итак, слушайте внимательно. Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и все время пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, то оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку на которой спряталась наша капелька. Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же и попали другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек. Полетели они вниз, но на дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила Зима.
Публикация «Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе „Почему идет снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце как алмазы. Как вы думаете, почему? (Да потому, что снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она? (растаяла) Во что превратилась наша снежинка? (в капельку) .Ребята, а как вы думаете, почему снежинка на варежке не таяла? (да потому что варежки у нас с вами холодные, а ладошки теплые- вот она и растаяла) .
Далее воспитатель проводит физкультминутку: читает стихотворение, а дети имитируют движения сказанные в стихотворении.
Белые мушки летели, летели (руки в стороны и побежали)
До земли добрались и присели (остановились и присели на корточки).
Проснулся вдруг холодный ветерок (руки подняли над головой и помахали из стороны в сторону)
И превратил снежинки в бугорок (сели на корточки и согнули руки над головой) .
Самостоятельная деятельность детей.
1. Дети рисуют палочками на снегу.
2. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает на землю.