Елена Вахрамеева
Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль)
- Развивать умение детей устанавливать связи между строением и функциями транспорта (у машин колеса – она едет, у самолета крылья – он летает, у лодки широкое дно – она плавает);
- Развивать двигательные навыки, координацию движений;
- Способствовать развитию длительного дыхательного плавного речевого выдоха;
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина легковая, грузовая, самолет, поезд, лодка, корабль); рассматривание иллюстраций; складывание картинок из 2-4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация).
Материалы: поезд, вагончики, станция железнодорожная; машины (легковая, грузовая, разрезные картинки машин, таз с водой и пластмассовые кораблики; самолет; лист с изображение волн, облаков, дороги; «Составь целое из частей», вырезанные из бумаги картинки- магниты в виде самолета, машин, корабля и лодок.
Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движениями).
Организация группы перед проведением мероприятия: по группе расставлены столы (в разных местах, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
1 стол: поезд с вагончиками на станции с железной дорогой;
2 стол: машины (легковая, грузовая);
3 стол: самолеты;
4 стол: кораблики, тазики с водой;
ХОД:
Дети играют, раздаются звуки транспорта (автомобиля).
Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит машина (1-2 ребенка).
Воспитатель ставит на стол игрушечную машинку.
Раздается звук парохода.
Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит пароход (1-2 ребенка).
Воспитатель ставит на стол игрушечный пароход.
Раздается звук самолета.
Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит самолет (1-2 ребенка).
Воспитатель ставит на стол игрушечный самолет.
Раздается звук поезда.
Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит поезд (1-2 ребенка).
Воспитатель ставит на стол игрушечный поезд.
Воспитатель: (Указывает на игрушки) Как это все называется одним словом? ( Ответы детей: Это транспорт. (2-3 ребенка).
Воспитатель: А для чего нам нужен транспорт? ( Ответы детей: перевозить тяжелые грузы, ездить в магазин, ездить к бабушке, ездить летом на море купаться, кататься).
Воспитатель: Вы знаете о транспорте, что он возит тяжелый груз и перевозит людей на длинные расстояния.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
- Ребята угадайте, что спрятано под салфеткой.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд.
Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это поезд, вагончики, железная дорога, станция.
Воспитатель: По какой дороге ездит поезд? (ответы 2-3 детей).
Дети: по железной дороге, по рельсам.
Воспитатель: Действительно, поезд ездит по железной дороге. Давайте поиграем: я буду паровозом, а вы вагончиками и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Паровоз кричит: Ту-ту-у,
Я иду, иду, иду.
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так, так-так-так»
Воспитатель с детьми передвигается к другому столу.
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Угадайте, что под салфеткой.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?.
Дети: машина.
Воспитатель открывает салфетку.
Воспитатель: Что это? (ответы 2-3 детей).
Дети: Это машины.
Воспитатель: Какие вы видите машины? (ответы 2-3 детей).
( варианты ответов детей: большую и маленькую, грузовую и легковую, синюю и красную и т. д.)
Воспитатель: А почему эта машина называется грузовой? (ответы 2-3 детей)
Дети: Потому что возит тяжелые грузы.
Воспитатель: Где машины ездят? (ответы 2-3 детей)
Дети: машины ездят по дорогам.
Воспитатель: Хорошо, о машинах вы тоже все знаете. Ребята давайте поиграем и составим из частей целое. (Проводится игра «Составь из частей целое).
Воспитатель: Какая машина у тебя получилась? (грузовая, легковая) (ответы 2-3 детей).
- А теперь давай те отправимся дальше в путешествие.
Паровоз кричит: Ту-ту-у,
Я иду, иду, иду.
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так, так-так-так»
- Дети, вот и вторая остановка. Угадайте, что спрятано под салфеткой.
Быстро в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?
Дети: самолет.
Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей).
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Да, ребята, это самолет. Где летает самолет? ( Ответы детей: самолет летает в небе (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про самолет.
Дети хором читают стихотворение А. Л. Барто «Самолет», сопровождая движениями.
Самолет построим сами, (руки в стороны)
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (обняли себя)
Воспитатель: Как гудит самолет?
Дети: «У-у-у-у-у-у»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Самолеты».
Проводиться игра «Самолеты» (1-2раза). По команде воспитателя «на взлет» - дети сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения рук); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.
Воспитатель: Ребята, нам пора. Наше путешествие продолжается, вставайте за мной.
Дети строятся друг за другом, в это время воспитатель читает стихотворение:
Паровоз кричит: Ту-ту-у,
Я иду, иду, иду.
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так, так-так-так»
- Вот и еще одна остановка, угадайте, что спрятано под салфеткой.
По воде дворец плывет.
На себе людей везет.
Дети: корабль, лодка.
Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей).
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Это кораблики, пароход, таз с водой.
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: Корабли плавают по воде, по морю.
Воспитатель: Давайте поможем нашим корабликам поплыть. А то они грустные лежат на столе. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер, мотор.
Воспитатель: Предлагаю вам подуть на кораблики, чтобы они поплыли.
ПРОВОДИТЬСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики.
Воспитатель: Посмотрите, как весело наши кораблики поплыли.
Воспитатель подводит детей к мольберту.
Воспитатель: Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: где летит самолет, где плывет корабль и где ездит машина. Возьмите картинки и закрепите их туда, где перемещает тот вид транспорта, который вы взяли.
Вопросы детям : Какой вид транспорта ты взял? Где он перемещается? ( варианты ответов детей: по морю, по воздуху, по дороге).
Опросить всех детей. Если ребенок затрудняется ответить, то помочь ему наводящими вопросами.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но они по пути к вам потеряли цвет и стали черно- белые. Давайте с вами их раскрасим.
Воспитатель выдает детям раскраски с транспортом и карандаши.