Александра Федоркова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.
Образовательная область: познание, социализация, коммуникация
Задачи: закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и счет
Цели:
Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;
Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);
Развивать внимание, память;
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
Макет светофора;
Рули, изображение машин на ленточке;
Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.
2 письма
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»
Индивидуальная работа:
Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»
Ход занятия:
Дети заходят в группу (Приветствие)
ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент
В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.
Дядя Степа….
- Ну, что, ребята поможем? (да, поможем)
-Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!
№1.
-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? (Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)
-Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)
-Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)
-Вам они нравятся? (Да)
-Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)
-Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)
-Как называется человек, который водит машину? (Водитель)
-Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)
-Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)
-Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)
-Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)
№2.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.
По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?
№3.
- А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть, дорога)
-А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)
- Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД) :
-Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)
-А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
№5
(Воспитатель показывает макет светофора)
-Ребята что это? (Светофор)
Сколько у него сигнальных огней? (Три)
-Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)
-Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя)
-Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)
-Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)
№6
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)
-Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый – едите.
-Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.
№7
-Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? – Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)
-Ребята подумайте внимательно, куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)
-Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)
-Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!
№8
-Подводим итог нашего занятия.
-Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?
№9
Стук в дверь. Вам письмо.
-Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?
Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!
Дядя Степа…
Прощаемся с гостями.